Продюсеры фильма признались, что надеются на скандал, который поможет продвинуть классику в прокате.

В новой экранизации пьесы Островского «Гроза» курят вэйп, читают рэп и говорят о Сирии

Они курят вэйп, читают рэп, говорят о Сирии – все это герои пьесы Островского «Гроза». Режиссер Григорий Константинопольский поместил их в наши времена, превратил Кабаниху во владелицу ресторана, Варвару и Катерину в официанток, Кудряша в водителя, Тихона в охранника, Дикого в мэра, Феклушу в экстрасенса, а Кулигина в рэпера… Главный вопрос – зачем.

В новой экранизации пьесы Островского «Гроза» курят вэйп, читают рэп и говорят о Сирии

Кадр из фильма Григория Константинопольского «Гроза»

Константинопольский признается, что очень любит Островского и мечтал поставить «Грозу» еще десять лет назад. Тогда было ощущение, что времена изменились. «В России ведь за 200 лет ничего не меняется, а за 10 – все», – говорит режиссер. Он считает, что история про власть денег, про надвигающийся капитализм и произвол одних и бесправие других весьма актуальна и сегодня. Но вот кино у него получилось довольно странное, эклектичное и местами китчевое. С одной стороны, герои разговаривают прям языком Островского и звучит он довольно тяжело. С другой – в речь вкрапляются слова «блин» и «круто», что, видимо, должно осовременить материал, но, увы, не получается. Не все в порядке тут и с кастингом. Александр Кузнецов сыграл эпизодическую роль Кудряша. Говорят, что ему предлагали роль Бориса, да он отказался. Жаль. Можно было бы поднять эту историю на более драматический, осмысленный уровень.

Сюжет в фильме почти классический. В доме тирана Кабанихи (Виктория Толстоганова) загибается невестка (Любовь Аксенова).  Свекровь ее третирует, издевается, защиты от мужа ждать не приходится – он слабак. Только золовка Варвара и может пожалеть. И тут появляется племянник мэра Борис (Сергей Городничий), которому высокопоставленный дядюшка не хочет отдавать полагающегося наследства. Катерина влюбляется в парня с первого взгляда. И как только муж отлучается в командировку, уходит в загул. Эротичекие сцены показаны на ультрасовременном языке: во время интима на свежем воздухе из водоемов вдруг выпрыгивают несколько дельфинов и… начинают петь.

В новой экранизации пьесы Островского «Гроза» курят вэйп, читают рэп и говорят о Сирии

Кадр из фильма Григория Константинопольского «Гроза»

Музыка вообще отдельный герой в фильме. Здесь звучит и шансон, и остросоциальный рэп, который специально написал для фильма Иван Макаревич. Кстати, за его героем — Кулигиным — прилетает летающая тарелка и инопланетяне. Только они и могут оценить честность и принципиальность героя, не востребованного на нашей планете, более того, постоянно страдающего из-за милицейского беспредела.

Появится тут до кучи и барыня, идущая в депутаты (Алиса Хазанова), чья предвыборная программа зиждится на основах нравственности. И как же в такой атмосфере выжить Катерине? Как ей быть дальше, если даже Борис не может поддержать ее и уходит воевать в Сирию? Героиня не может стерпеть лжи и во всем признается мужу. Система раздавит маленького человека и… посадит его под домашний арест, надев электронный браслет на ногу.

В новой экранизации пьесы Островского «Гроза» курят вэйп, читают рэп и говорят о Сирии

Кадр из фильма Григория Константинопольского «Гроза»

Оценивать такое кино серьезно как-то не получается, но актеры нашли мотвацию и понимание для своих образов. Виктория Толстоганова признается, что сыграла абсолютное зло, тупость, которая является главной угрозой человечества. «Сделай вид, будто ты проглотила доску», —так помогал режиссер актрисе работать над образом. А вот Маше Шалаевой, играющей экстрасенса Феклушу, он сказал: «Играй Геббельса». Однако актриса, которая хотела как-то оправдать свою героиню, придумала для себя ход. «Геббельса я держала в голове, но еще и Гошу Куценко на гастролях», — смеется Шалаева. Маше пришлось по роли художествено лаять и Константинопольский строго следил, чтобы во время этих сцен не брызгали слюни. Сам режиссер сыграл в «Грозе» нищего – свою главную, как он считает роль, потому что постоянно что-то просит у Бога.

Не опасается ли Григорий Константинопольский и продюсеры Евгений Никишов и Валерий Федорович, что их обвинят в осквернении классики и даже покушении на православные ценности (а там есть истории, связанные с кощунницами)? Продюсеры отвечают, что очень надеются на скандал, который поможет продвинуть картину. Кстати, в планах у этой троицы – экранизация «Мертвых душ» Гоголя. Даже страшно представить, куда заведут фантазии Константинопольского в этом случае? В зомби-апокалипсис?

В новой экранизации пьесы Островского «Гроза» курят вэйп, читают рэп и говорят о Сирии

Кадр из фильма Григория Константинопольского «Гроза»

Читайте тажке: