Покинувший Великобританию миллиардер Роман Абрамович по всей видимости нашел новые территории для развития своего бизнеса, пишет польская Rzeczpospolita. Олигарх намерен заработать на проекте, который включён в список приоритетов Кремля: строительство высокоскоростных железных дорог, отмечает издание.

Rzeczpospolita: Российские поезда поедут быстрее за счёт Абрамовича

«Роман Абрамович садится в поезд. Олигарх готов инвестировать миллиарды в высокоскоростной железнодорожный транспорт в России. И он рассчитывает на прибыль», — пишет польская журналистка Ивона Трусевич в издании Rzeczpospolita.

Трассу Москва-Казань поезд должен проезжать со скоростью до 440 километров в час. При условии, что найдутся инвесторы, готовые выложить 1,7 трлн рублей. Одним из заинтересованных в инвестициях выступает Роман Абрамович и его партнеры из группы «Евраз», а также двух других европейских концернов. По предварительной информации они уже сделали предложение по поводу участия в проекте, рассказывает автор.

Высокоскоростная магистраль является одним из приоритетных проектов Кремля в планах на период до 2024 года. В самом большом по территории государстве мира действует самая большая в мире железная дорога. Её модернизация является ключевой для сохранения целостности государства, где климатические условия часто затрудняют передвижение самолётами. Железная дорога также значительно дешевле, и она доходит до многих мест, где поезд остаётся единственным транспортным средством.

В России уже есть составы, курсирующие со скоростью около 250 километров в час — «Сапсан» до Санкт-Петербурга и «Ласточка»*до Хельсинки. Сейчас планируется нечто еще более быстрое. В 2015 году китайцы были готовы профинансировать скоростную железную дорогу — до 459 километров в час, в сумме в $6 млрд. Сейчас, возможно, к ним присоединится «Евраз» — самый большой металлургический концерн России и одновременно самый большой поставщик железнодорожных рельсов, подчёркивает Трусевич.

Именно в поставках рельсов Абрамович и его компаньоны видят прибыль для своих концернов. В случае входа в проект группа получила бы, вероятно, эксклюзивное право на поставки рельсов и шпал, отмечает журналистка.

«Железнодорожная инвестиция была бы также возвращением Романа Абрамовича на российский рынок. Выдворенный из Великобритании олигарх должен искать новые территории для развития своего бизнеса», — резюмирует она в издании Rzeczpospolita.перевод