Дизельные моторы, несмотря на некоторые преимущества, распространены реже бензиновых. Это не лучшим образом сказывается на качестве ремонта и технического обслуживания таких автомобилей. Выполнить качественный ремонт дизельных двигателей сможет только профессионал сервисного центра, который знает все тонкости работы с «дизелями». Если же вы хотите самостоятельно выполнять ремонтные работы, придется вникнуть во все нюансы, обзавестись специальным оборудованием, инструментами, и, по сути, освоить новую профессию.

engine-repairing

Принципиальные отличия дизельных моторов

Чтобы понимать уязвимые места автомобиля придется разобраться с устройством двигателя. Отметим два главных отличия «дизеля» от бензинового мотора:

  • Принцип запуска. Если бензиновый двигатель запускается за счет искры, воспламеняющей топливную смесь, то устройство дизельного двигателя не предполагает наличие свечей зажигания. Воспламенение дизтоплива в камере сгорания осуществляется благодаря сжатию кислорода. Подаваемое в этот момент топливо самовоспламеняется от нагретого кислорода и происходит запуск мотора.
  • Отсутствие дроссельной заслонки. В авто с бензиновым двигателем воздух попадает в мотор через впускные клапаны после нажатия педали газа. Чем больше попадает воздуха, тем больше вырабатывается энергии от воспламенения бензина. Топливо в этом случае поступает в повышенном объеме. В дизельных моторах при нажатии педали газа количество топлива определяется компьютером. Поэтому и топлива расходуется меньше.

Без понимания особенностей работы двигателя, отремонтировать мотор самому не удастся.

Признаки неисправности

Самостоятельно диагностировать наличие проблемы вполне возможно. Главное вовремя обращать внимание на «необычное поведение» автомобиля. Очевидные признаки проблемы:

  • Чрезмерное образование нагара на свечах накала.
  • Повышенный расход топлива или масла.
  • Густой выхлоп черного, серого или белого цвета.
  • Нестабильная работа мотора на малых оборотах.
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
  • Частое перегревание.
  • Пониженное давление масла.
  • Сильный запах моторной смазки.
  • Появление «нетипичных» звуков при работе мотора (гул, свист, хлопки).

Обнаружение вышеуказанных признаков – сигнал о том, что пора выполнить ремонт турбины дизельного двигателя.

Ремонт дизельных агрегатов

Независимо от того, сами ли вы выполняете ремонт или обратились в специализированный сервисный центр, проведение капремонта осуществляется в несколько этапов:

  • Снятие мотора.
  • Разборка агрегата.
  • Промывка и очистка деталей.
  • Оценка степени износа узлов и отдельных элементов.
  • Проверка коленвала на наличие повреждений и последующий ремонт детали.
  • Ремонт головки блока цилиндра.
  • Сборка мотора.
  • Обкатка на специальном оборудовании.
  • Проверка холостых оборотов мотора, настройка объема выбросов.

При самостоятельном ремонте важно соблюдать схему затягивания болтов головки к блоку цилиндров. При неправильной затяжке может нарушиться герметичность. Повторное использование болтов головки цилиндров не допускается.

engine-repairing

Инструмент и оборудование, необходимые для ремонта

Чтобы самостоятельно отремонтировать дизельный автомобиль нужно соответствующее помещение, например, гараж со смотровой ямой. Потребуется обзавестись специальным инструментом и станками (хотя при наличии свободного времени и большого желания некоторые стенды можно изготовить из подручных средств). Вот минимальный «набор», без которого выполнить ремонт не удастся:

  • Комплект гаечных ключей.
  • Динамометрические ключи. Используются для сборки. Без них невозможно качественно «затянуть» детали и узлы двигателя.
  • Микрометр для замера зазора между вкладышем и коленчатым валом.
  • Лекальная линейка для определения деформации блока цилиндров и головки блока цилиндров. В случае выявления неровности потребуется шлифовальный станок, который имеется только в специализированном сервисе.
  • Обжимка компрессионных и маслосъемных колец.
  • Стенд для опрессовки головки блока цилиндров.
  • Щуп для регулировки зазоров клапанов.
  • Индикатор для замера выступа цилиндр с блока.
  • Стенд для обкатки.

Помощником при самостоятельном ремонте станет техническое руководство по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Профилактика повторных поломок

После того, как удалось отремонтировать мотор самому, или пришлось заплатить специалисту, у владельца автомобиля возникает логичный вопрос: как не допустить поломок впредь? Большинство проблем можно избежать, если соблюдать правила эксплуатации и обслуживания транспортного средства:

  • Использовать качественное топливо.
  • Применять соответствующее масло.
  • Соблюдать скоростной режим при нагрузке.
  • Регулярно проверять состояние топливных, масляных и воздушных фильтров.
  • Выполнять своевременную замену фильтров при их непригодности.

Игнорирование плановых диагностических и ремонтных мероприятий чревато серьезными поломками и внушительными суммами за ремонт.

Ремонт дизельных моторов – задача, требующая колоссального практического опыта. Даже начинающие специалисты не всегда в состоянии устранить проблему. Если вы не хотите рисковать состоянием автомобиля, тратить время на изучение всех нюансов, покупать специальные инструменты – обращайтесь в специализированный сервис. Мастера, имеющие опыт работы с «дизелями» точно диагностируют проблему и оперативно приведут автомобиль в рабочее состояние.