Конъюнктурный анализ по приказу Минстроя №421
Когда вступила в действие Методика по приказу №421/пр от 04.08.20 г. , у сметчиков появилась серьезная головная боль – проведение конъюнктурного анализа. В этой Методике строго прописан алгоритм действий (п. 13-24).
Данная тема болезненна для сметчиков, т.к. Это требует огромного количества личных усилий. Причем, как механических (изготовление сводной таблицы), так и, до какой-то степени, моральных — обзвон множества подрядчиков с целью попросить у них прайсы с печатями и подписями. Сметные программы, к сожалению, не импортируют форму конъюнктурного анализа из своего интерфейса.
Смысл в том, что эту информацию просто так не скачаешь, например, на официальном сайте Минстроя РФ (Minstroyrf.ru)
Потмоу что, на самом деле, полностью автоматизировать данный процесс невозможно. В любом случае придется делать что-то вручную (вставлять реквизиты организаций, делать таблицы ТКП, РКЦ и тд). Поэтому, сотрудники сметного отдела, по возможности, стараются не учитывать в сметах материалы и оборудование в ТЦ, чтобы не « попадать» на Конъюнктурный анализ по методике №421.
Шаблон Конъюнктурного анализа по методике №421 для ПК «Гранд смета»
Зная об этой трудности, мы создали выходную форму Конъюнктурного анализа по приказу Минстроя №421 с макросом обработки данных. Данная форма сильно упрощает жизнь сметчика.
Процедура проведения Конъюнктурного анализа (методика №421) с помощью этой автоматизированной системы проходит в несколько этапов.
- Заполнение реквизитов подрядчиков в файле выходной формы (по шаблону)
- Вывод данных из Гранда
- Обработка данных макросом
Макрос, в свою очередь, обрабатывает данные так же в несколько этапов:
- Создает общую таблицу Конъюнктурного анализа цен по методике №421 (КА) по приложению, рекомендованному Приказом Минстроя (Методика №421/пр от 04.08.20 г. )
- Формирует коммерческие предложения (ткп) от 3-х различных поставщиков
В результате будет выведен файл pdf с разбивкой по страницам. В нем будет и сводная таблица Конъюнктурного анализа (методика №421) (КА) и все уникальные ТКП поставщиков (главных и альтернативных).
При желании, перед публикацией в ПДФ формат, вы можете удалить ненужные листы (реквизиты — лист 2, и пустой шаблон — лист 3), чтобы они не выводились на печать. Конъюнктурный анализ полностью сформирован и готов для предоставления в нужные инстанции.
В нашей статье Проведение Конъюнктурного анализа по методике №421 вы можете посмотреть большую демонстрацию в текстовом и видео формате по работе данной формы с макросом.