Ресепшн – стойка администратора, которая устанавливается в холлах офисов, гостиниц, медицинских клиник и в любых приемных. Ресепшн формирует облик приемной зоны, выполняя несколько функций:
- Это полноценное рабочее место для персонала, за которым заполняются необходимые документы, осуществляется первичный приём гостей.
- Стойка ресепшн является визитной карточкой компании. Это первое, что видят посетители, приходя к вам офис.
Поскольку ресепшн формирует первое впечатление о компании, он должен быть запоминающимся, а также обеспечивать максимальный комфорт для сотрудников фирмы и ее клиентов. Решение этой проблемы во многом зависит от правильного размещения стойки. Если вы не знаете, какая стойка вам нужна и как грамотно вписать ее в интерьер приемной, стоит обратиться к профессионалам, которые занимаются производством и дизайном ресепшн.
Советы по размещению ресепшена
При выборе и расположении стойки-ресепшн в приемной необходимо учитывать особенности офиса: находится ли он в отдельном здании или занимает несколько кабинетов в деловом центре.
Несколько правил размещения стойки администратора:
- Стойка должна располагаться на видном месте. Это должно быть первое, что видит клиент при входе в офис.
- Если ваш офис располагается в отдельном здании, ресепшн рекомендуется ставить напротив входной двери, но неподалеку от лифтов и лестниц. Это делается для того, чтобы клиент, получив необходимую информацию от администратора, мог сразу направиться в нужный кабинет.
- Мебель располагается таким образом, чтобы посетители видели только фасад. Внутреннее пространство ресепшн – рабочая зона персонала, и правила конфиденциальности при работе с документами никто не отменял.
- Стойка должна располагаться недалеко от зоны ожидания. При большом наплыве посетителей люди могут с комфортом дожидаться своей очереди.
Определённые требования предъявляются и к габаритным размерам. В частности, высота стойки не должна превышать 1 500 мм. Это оптимальный показатель, удобный для персонала и посетителей. Рекомендуемая глубина – 500-700 мм. Этот показатель зависит от оргтехники, которая устанавливается на рабочей столешнице.
Виды стоек-ресепшн
Выбирая, как расположить ресепшн в офисе, необходимо учитывать размеры помещения. Чем меньше зона приемной, тем аккуратней нужно подходить к выбору стойки.
Все стойки администратора, которые предлагает современный рынок корпусной мебели, можно условно разделить на пять категорий:
- Прямые. Это типовое решение для оформления стойки администратора. Такие стойки подойдут как для небольших офисов, так и для больших штаб-квартир компаний.
- Угловые. Отличное решение для маленьких приемных, позволяют экономить внутреннее пространство помещений. Такие конструкции могут использоваться в качестве самостоятельного предмета интерьера или соединяются с другими видами мебели.
- Круглые или радиальные. Островной вариант, который смотрится очень эффектно в просторных холлах. Такие решения позволяют одновременно работать с несколькими посетителями, поэтому могут также использоваться в качестве стоек информации.
- Замкнутые. По форме исполнения могут быть круглыми или квадратными. Такие модели образуют неразрывную конструкцию, предусматривается лишь проход для персонала. Отлично подходят для больших помещений.
- П-образные. Комбинация прямоугольной стойки и угловых модулей. В зависимости от габаритных размеров может использоваться в офисных приемных любого типа.
Правильное расположение зоны ресепшн
При выборе места расположения стойки администратора всегда учитывайте форму мебели. Например, стойки замкнутого типа и островные модели будут гармонично смотреться в просторных офисных вестибюлях. П-образные и угловые конструкции обычно примыкают к стенам, образуя единую композицию. Прямоугольные стойки могут зонировать пространство, перекрывая его от стены до стены. Благодаря такому решению, у персонала появляется полноценная рабочая зона, где можно поставить дополнительные шкафы для бумаг.