Вопрос очень непростой. Дети сами по себе – очень активные существа, которые стремятся познать всё вокруг. Они от природы любопытны и заинтересованы в том, что происходит в мире. ребятишки сами тянутся к обучению и в раннем возрасте обычно начинают проявлять интерес к буквам и чтению, но!

Очень часто родители, видя такое стремление своих сыновей или дочек, начинают вести себя неправильно. Они заставляют малышей читать, превращая этот процесс в скучные, утомительные занятия. В итоге, интерес отбивается. Как же научить малыша чтению, не совершив подобных ошибок?

Как это было раньше?

Давайте обратимся сначала к старинным временам. Как тогда учили детей читать? Всё было непросто, особенно, для малышей. И вот почему.

  1. Русский алфавит передает не звук при произношении, а само название буквы. Раньше это были вообще целые слова «аз», «буки», «веди» и т.д. Малышам было крайне сложно понять, как написание «аз + буки» фонетически преобразуется в слог «аб».
  2. В те времена при обучении не учитывались возрастные особенности детей. Уроки были длинными и утомительными, что напрочь убивало интерес малышей к чтению. В итоге, это скорее походило на каторгу, чем на полезные занятия.
  3. Обучали не специальные педагоги, а те, кто придётся. В богатых семьях это могли быть гувернантки, и в таких случаях детям относительно везло. А вот в деревнях учили в приходских школах. задачу выполняли священники, которые вообще были далеки от основ педагогики.

Что имели в итоге? Дети обучались непонятному для них процессу, который вызывал раздражение и сильно утомлял. Грамота тогда многим не казалась благом, а занятия чуть ли не вселяли ужас. Однако, сейчас подход в корне изменился.

На станицах «Приоритета» вы найдёте много увлекательных пособий, карточек и дидактических игрушек, которые направлены на то, чтобы научить ребёнка читать. Но сделать это в лёгкой и увлекательной игровой форме.

Современные методики, которые вдохновляют

Традиционно читать по слогам для ребёнка очень сложно. Ему просто непонятно, как две буквы, имеющие определённые названия, преобразуются в соответствующее звуковое сочетание. Именно поэтому сейчас чаще используется так называемое «фонетическое чтение». Карточки для него разработаны по системе Марии Монтессори: https://prioritet1.com/katalog/igrovoj-nabor-montessori-material-dlya-foneticheskogo-chteniya. Они используют совершенно иной, нетрадиционный подход к обучению детей грамоте.

Не менее интересны слоговые кубики, обучающие чтению по методике Зайцева: https://prioritet1.com/katalog/kubiki-zajtceva-russkij-yazyk. Это очень интересный и необычный дидактический материал. Он основан на принципе чтения даже не по слогам, а «по складам». Ребёнок тренируется в звуковых сочетаниях, учится самостоятельному «слиянию звуков, переданных при помощи соответствующих им букв». Благодаря такой методике, дети довольно быстро осваивают этот важнейший навык, и при этом им – интересно.

Современный мир предлагает множество альтернатив традиционным способам обучения. Сейчас люди получили гораздо больше теоретических знаний о детской психологии и особенностях развития. Опираясь на них, специалисты постоянно разрабатывают новые системы и дидактические материалы, делающие обучение увлекательным процессом, а не титаническим трудом, как это воспринималось всего пару столетий тому назад.