Авиакомпания Ютэйр проблемы в 2018 году

 

Авиакомпания Ютэйр, проблемы 2018

Utair сообщила о приостановке выплат по семилетним кредитам.Авиакомпания Utair продолжает комплексную реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить к середине 2019 года.

«Чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, компания предусмотрела остановку выплат по 7-летним кредитам в декабре и аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде»,— заявили в компании.

По 12-летним обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме.

Ютэйр проблемы 2018

Как напоминает «Коммерсант», компания уже находилась в тяжелом финансовом состоянии в 2015 году. Тогда ей удалось договориться о реструктуризации долгов с синдикатом из 11 банков во главе со Сбербанком.

Собеседники “Ъ” на рынке утверждают, что после реструктуризации 2015 года многие контрагенты Utair перешли на работу с предоплатой. В 2018 году и весной 2018 года проблем с задержками платежей не возникало. 

При этом осенью перевозчик отказался от крупных ремонтов нескольких своих судов, объяснив отказ тем, что самолеты еще не выработали ресурс.

К чему могут привести кредитные проблемы Utair?

Не повторит ли Utair судьбу «Трансаэро»? Такой вопрос напрашивается на фоне проблем авиаперевозчика с обслуживанием своих долгов. Сейчас низкий сезон, а нужно продолжать платить зарплаты и обслуживать самолеты. Понятно, почему сейчас Utair хочет приостановить выплаты по кредиту — компания ожидает, что к лету ситуация улучшится. Но помочь решить проблемы теоретически мог бы и «Сургутнефтегаз» — крупнейший акционер. Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Пойдут ли навстречу компании-кредиторы, может быть, под обязательства „Сургутнефтегаза“, тем более что у того же „Сургутнефтегаза“ достаточно ресурсов, чтобы предоставить какие-то гарантии или частично погасить долги авиакомпании Utair. Но мы не знаем, о чем думают акционеры, видят ли они какую-то перспективу для авиакомпании. Они лучше нас видят бухгалтерию, всю экономику и понимают, есть необходимость, есть ли смысл дальнейшего кредитования Utair, или же дела настолько бесперспективны, что, может быть, и не стоит дальше тащить то, что будет только генерировать в будущем еще больше долгов».

Трансаэро, последние новости сегодня

В декабре 2015 года арбитраж по иску Сбербанка ввел процедуру банкротства — наблюдение в отношении «Трансаэро». 

К осени 2015 года авиакомпания «Трансаэро» не смогла самостоятельно обслуживать свой долг объемом примерно 260 млрд рублей, 1 сентября на совещании межведомственной комиссии при Минтрансе РФ под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность продажи 75% плюс 1 акция «Трансаэро» ее главному конкуренту «Аэрофлоту» (сделка в итоге так и не состоялась).

В итоге некогда одна из крупнейшая авиакомпаний России перестала существовать а ее лайнеры до сих пор ржавеют в аэропортах всего мира.