Сфера бизнеса продаж одна из самых сложных, поскольку необходимо постоянно удерживать покупателей, а также искать новых. Если этого не делать, то магазин или фирма быстро обанкротится, чего допускать никак нельзя. Одним из факторов успешности в сфере продаж является показатель csi, который определяет индекс удовлетворенности клиентов товаром или уровнем обслуживания.
Стоит сказать, что данный индекс решает многое, ведь благодаря ему можно выявить сильные стороны и развивать их дальше, а также слабые стороны бизнеса и найти пути решения их. Как же рассчитывается индекс удовлетворенности клиентов и покупателей? Для этого необходимо опросить определенную совокупность клиентов и разделить их на подгруппы: критики (они занимают большую часть), нейтральные потребители (которые совершают сделки регулярно, но у них есть претензии), а также промоутеры (которые могут оценить сильные и слабые стороны бизнеса).
Так как маркетинг — это непрерывная деятельность по анализу бизнеса, оценки конкурентов, привлечению новых и удержанию старых покупателей, то проводить расчет индекса удовлетворенности клиентов необходимо на постоянной основе, ведь это поможет:
- Привлекать покупателей к частым покупкам, за счет чего увеличится охват производства и продаваемой продукции;
- Избавиться от слабых сторон и улучшить качество производимого товара, благодаря чему расширится потребительская среда, а значит, увеличится количество прибыли;
- Возможность бесплатной рекламы, которая работает следующим образом: клиент доволен товаром или услугами компании и рекомендует ее своим друзьям. За счет этого привлекаются новые клиенты и покупатели.
А теперь предлагаем перейти по ссылке и ознакомиться с подробностями индекса расчета удовлетворенности клиентов, а также лояльностью покупателей, которая также играет немаловажную роль.
Таким образом, можно сделать вывод, что если у вас имеется собственный бизнес в сфере продажи товара или услуг, то не стоит пренебрегать маркетинговыми исследованиями, в частности расчетом индекса удовлетворенности покупателей или клиентов.