Сегодня начались продажи версии первого кросс-хэтчбека в линейке Kia Rio (подкласс, как известно, назвали X-Line) с увеличенным дорожным просветом, который, по мнению корейского производителя, должен будет устранить определенные неудобства, связанные с недостаточной геометрической проходимостью автомобилей в российских условиях.
Модель изначально приехала на рынок со 170 мм дорожным просветом, но теперь он будет увеличен до 195 мм.
Напомним, что Kia Rio X-Line – это конкурент кросс-версий Lada (Vesta SW Cross и xRay), а также ближайший коллега по цеху таких зарубежных моделей, как Hyundai Creta и Renault Sander Stepway. Модель с такими положительными улучшениями действительно стала интереснее, тем не менее на цене проведенные улучшения тоже отразились, понятное дело, в сторону увеличения.
Кросс-хэтчбек в комплектации Premium, который первым приедет к местным дилерам, отличается от стандартных моделей не только увеличенным на 25 мм клиренсом, но и массой доработок по подвеске, геометрию которой пришлось серьезно пересмотреть, а также проведением дополнительных испытаний на родине в Корее и в России. В топовой комплектации будут штатно устанавливаться всесезонные шины размерностью 195/60 R16 (до этого профиль был ниже – 55 на том же 16-м радиусе).
Что касается всех остальных комплектаций 2019 года, они тоже получили дополнительные миллиметры под днищем, однако их клиренс добавит лишь 20 мм от исходных 170 мм. То есть 190 мм.
Цены на X-Line с увеличенным клиренсом подросли на 10 тыс. рублей. Так, по сообщениям корейского автобренда, за самую доступную модель X-Line попросят 874.900 рублей (было 864.900 руб.), на самую дорогую версию Premium 2019 года с бензиновым 123-сильным силовым агрегатом ценник возрос до 1 124 900 рублей.
К примеру, ту же Lada Vesta Cross на данный момент можно купить дешевле более чем на 40 тыс. рублей, если рассматривать базовые версии. При этом комплектация у отечественного автомобиля будет ненамного беднее – все системы вроде ABS, EBD, ASR, подушки безопасности и функции вроде помощи на подъеме есть на обоих топовых вариантах моделей.
Поэтому по большей части мы немного не понимаем ценовой маневр Киа, основанный, по сути, на добавлении 20-25 мм клиренса.