Страх цифровых преобразований и шесть шагов, которые помогут его преодолеть

Существует всего шесть базовых принципов, которые необходимо учитывать в контексте цифровых преобразований.
 

Не можете уснуть из-за мыслей о том, что компания-конкурент вновь обошла вас, или вас давно уже не устраивают показтели отдельных производственных процессов, или вы наблюдаете снижение прибыли? Вам определенно стоит задуматься о необходимости цифровых преобразований. Стивен Энгель, старший вице-президент Hitachi Consulting, определил шесть базовых принципов, позволяющих успешно реализовать цифровые проекты.

Самое важное в ходе цифровой трансформации — концентрироваться на результате

Обратите внимание: по данным IDC, к 2020 году 60% компаний из списка Global 2000 смогут удвоить свою производительность за счет цифровых преобразований бизнес-процессов, которые к этому времени будут выполняться не людьми, а программами. При этом исследование, проведенное аналитиками Forrester/Odgers, показало, что лишь 26% ИТ-директоров компаний имеют четкую концепцию цифрового бизнеса. Эти два факта подчеркивают огромный разрыв, существующий между современным бизнесом и техническим прогрессом, который необходимо сокращать как можно быстрее.

Уже сейчас на всех без исключения рынках действуют весомые факторы, вызывающие революционные преобразования: повышение ожиданий клиентов, более быстрые и изобретательные конкуренты, принципиально новые возможности, не говоря уже о жестких требованиях к доходности бизнеса. В эти преобразования вносят вклад самые разные цифровые технологии: 3D-печать, прогнозная аналитика, машинное обучение, блокчейн, искусственный интеллект, датчики, алгоритмическое моделирование и многое другое.

При этом есть всего шесть базовых принципов, которые необходимо учитывать в контексте цифровых преобразований. Ведь цифровая трансформация не обязательно выльется в длительный процесс; более того, она и не должна им быть. Цифровые преобразования — это не попытка объять необъятное. Это последовательность постепенных взаимосвязанных шагов, каждый из которых способствует повышению прибыльности и конкурентоспособности компании.

Первый принцип: ставьте измеримые цели. Пилотные проекты должны быть такими, чтобы их можно было описать в нескольких пунктах, а потом измерить эффективность — например, в объеме полученной прибыли. Важно при этом, чтобы проекты не становились «идеей фикс», иначе так можно лишиться способности мыслить глобально и видеть пути для новых цифровых преобразований.

Второй принцип: проверяйте гипотезы данными. Например, если один из проектов направлен на повышение производительности линии, на которую влияют внеплановые простои, соберите данные за фиксированный период времени. Это могут быть данные о производственной загрузке, трудоемкости процесса, расходе сырья, планируемых заказах. Совокупность данных по ключевым показателям позволит подтвердить гипотезу и выработать алгоритм дальнейших действий.

Третий принцип: создайте экономическую модель проекта. Например, задайте себе вопрос: обеспечат ли вложения в замену оборудования реальную экономию средств? Если у вас есть данные о том, что каждый простой обходится в тысячи долларов и ставит под угрозу отношения с клиентами, то у вас уже фактически есть готовое экономическое обоснование. Помните, что проект цифровых преобразований должен выйти на уровень безубыточности не позже чем через год после его начала и обеспечить значительную окупаемость инвестиций через 18 месяцев.

Четвертый принцип: вовлекайте в ваш цифровой проект руководителей бизнес-направлений. Традиционные ежемесячные совещания, доклады и отчеты о состоянии дел не годятся для осуществления цифровых преобразований. Следует создать команду из руководителей, ответственных за каждое направление, имеющее отношение к проекту.

Пятый принцип: помните, что важны результаты проекта. Выбирайте пилотные проекты с убедительным технико-экономическим обоснованием и концентрируйте усилия на устранении препятствий для реализации. Возможно, репозиторий данных не обладает достаточной емкостью для хранения актуальной информации, получаемой в реальном времени, или с датчиков поступают не все нужные данные. Решение этих промежуточных проблем позволит создать именно те преимущества, которые вы планировали получить, и поддержать необходимый уровень активности в процессе цифровых преобразований.

Шестой принцип: используйте пример компаний-лидеров из других отраслей. Зачастую то, что кажется лишь отдаленной возможностью, в другой отрасли является стандартной процедурой выполнения операций. Успехи других компаний на пути к цифровому преобразованию бизнеса вдохновят команду и, как следствие, позволят ей лучше оценить значимость прилагаемых усилий.

Самое важное — концентрируйтесь на результате. Независимо от того, планирует ли ваша компания пройти через цифровую трансформацию в скором времени или уже реализует проекты по цифровому развитию, тщательно продумайте, как вы будете собирать, анализировать и использовать данные и какие новые технологии потребуются для того, чтобы улучшить ваш бизнес. В этом случае вы сможете выстроить успешную стратегию ведения предприятия и точно окажетесь востребованной компанией на рынке XXI века.

Загрузка…