Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2019 года, изменения в ПДД

 

В новом году скучать не придется – законотворцы ввели новые наказания и новые зоны ответственности для систем фото-и и видеофиксации.

Жизнь российского автомобилиста нынче как в сказке – чем дальше, тем увлекательнее. На ближайшее будущее запланировано немало новшеств санкционного характера. Так, в 2019 году может начаться списывание денег у провинившихся водителей с банковских карточек в автоматическом режиме. Специальные «должностные лица» в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов будут уведомлять должника о принятии постановления к исполнению и вместе с тем запрашивать информацию у банков о средствах на счетах провинившихся. Если требуемая сумма не внесена в течение двух дней добровольно, то штрафы до 3 тыс. рублей и исполнительный сбор (7% от суммы штрафа, но не менее 1 тысячи рублей) будут уходить со счетов. Денег на карте нет и при этом задолженность не погашена в течение 20 дней? Тогда приставы могут арестовать имущество. Штраф выписан несправедливо или ошибочно, как это нередко бывает? Ваши проблемы! И это только начало.

 

Новые правила ГИБДД в 2019 году. Жесткий технический осмотр

Заржавевшие гайки на теле процедуры техосмотра вот-вот будут затянуты неумолимым законодательным ключом: комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. То есть, техосмотр, как и наличие полиса ОСАГО, хотят отдать на контроль камерам. Второй важный момент – ужесточения для операторов техосмотра и поправки к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Если у компании нет аккредитации или она занимается махинациями с ТО, то ее оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

Кроме того, теперь придется предоставлять машину на техосмотр – в противном случае фирму, выдавшую диагностическую карту на транспортное средство, которое даже не приближалось к ее воротам, оштрафуют – до 10 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица. Аналогичным будет наказание, если карта выдана на машину, у которой выявлены нарушения требований безопасности. Повторное нарушение обернется дисквалификацией сотрудника и санкцией до полумиллиона рублей для оператора. Ну а если в базу поступит информация о ложном проведении техосмотра, то должностное лицо оштрафуют на сумму до 10 тысяч рублей.

 

Новые штрафы ГИБДД с 2019 года. За телефон и ремень «дадут ремня»

Если планы ЦОДД претворятся в жизнь без проволочек, то в конце следующего года водители начнут получать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности (1000 рублей за «рулевого» и 500 рублей за пассажиров по статье 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно), а также за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Инициатива предусматривает установка четырехсот камер, что обойдется в 2,4 млрд рублей.

 

Новые штрафы ГИБДД с 2019 года. Камеры проследят за пешеходами

Уже в конце нынешнего года столичные власти планируют отдать контроль за пешеходными переходами примерно 200 камерам.

Они будут «вести» людей с момента выхода на «зебру» и штрафовать водителей, не уступившим им дорогу (штраф – 2500 рублей, статья 12.18 КоАП).

 

Ежедневные новые штрафы за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году.

Сканирование потока и отслеживание машин без полиса ОСАГО (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП) – давняя идея, которая пока что никак не найдет применения на практике.

Причина переноса сроков носит как организационный, так и юридический характер. В результате проект все переносится и переносится, но, вероятно, все-таки будет запущен в следующем году.

 

Изменения в ПДД в 2019 году. Железнодорожный переезд «подорожает»

Летом в первом чтении был принят законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах (выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора) и предписывающий внесение поправок в статью 12.10 КоАП, увеличивающих штраф с 1 до 5 тысяч рублей.

Кроме того, как и прежде остается вероятность стать пешеходом на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении отправиться на скамейку запасных на год. Увеличить штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах продиктовано несоответствию наказания и тяжести последствий. В 2018 году на ж/д переездах произошло 242 аварии (на 17,5% больше, чем в 2016-м), в которых погибло 94 человека (годом ранее жертв было на 62,1% меньше). Количество пострадавших выросло на 23,3%, до 317 человек.

 

Штраф ГИБДД за опасное вождение в 2019 году.

В ГИБДД хотят всерьез взяться за лихачей и подготовили проект закона, который предусматривает поправки в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение. Предполагается ввести штраф в размере за 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что термин «опасное вождение» появился весной 2016 года и статья 12.38 КоАП трактует его как неоднократное совершение одного или нескольких из таких действий как, например, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Есть вероятность, что первых дорожных хамов и «вышивальщиков» начнут штрафовать уже в 2019 году.

 

Штраф за зимние шины в 2019 году

Пока что КоАП не предусматривает штраф за невыполнение требования использовать зимние покрышки с декабря по февраль на легковушках и грузовиках полной массой до 3,5 тонн, но не исключено, что к следующему зимнему сезону все необходимые законодательные нормы будут утверждены и приняты.

Напомним, что в России с 11 ноября 2018 года действуют поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных средств», касающиеся использования шин на автомобилях, и в Госдуме неоднократно обсуждали введение ответственности за их нарушения. Так, в конце октября с соответствующей инициативой выступил член комитета по транспорту Сергей Тен.