После того, как все эксперты из интернета отправили в утиль Суперджет, оказалось, что в катастрофе в Шереметьево виновата вовсе не техника:
«В Соединенных Штатах не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных пассажирских линиях с 2001 года, в КНР – с 2010 года. В России почти каждый год происходит одна крупная катастрофа пассажирского авиалайнера со значительными человеческими жертвами. И это при гораздо меньшем налете и объеме воздушных перевозок… Неудивительно, что по статистике Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), уровень безопасности авиационных перевозок в России и СНГ в последние десятилетия является одним из наихудших в мире, а в 2018 году стал вообще худшим в мире. Уже хуже Африки, где за последние годы, наоборот, наблюдается существенный прогресс в сфере авиационной безопасности… И что самое плохое – практически все катастрофы гражданских воздушных судов в России и СНГ происходят исключительно по вине летного состава… Показательно, что в остальном мире практически все значимые авиационные катастрофы последнего времени (исключая злой умысел) происходили или происходят главным образом по вине техники, или, по крайней мере, именно техника выступает главной предпосылкой к летным происшествиям… В России же летный состав гражданской авиации регулярно делает из предпосылки к авиационному происшествию катастрофу».
https://vz.ru/amp/opinions/2019/5/13/977298.html
На мой взгляд, эту проблему с ходу не решить, что ты ни делай. С автотранспортом в России то же самое — бьются люди в смятку в немыслимых количествах и всё тут.
Корень проблемы — в семье, в семейном воспитании, с чем в СССР были критические проблемы. Сам характер социалистической жизни отнял у семьи мощнейшую воспитательную функцию. В нормальном свободном обществе как ведь бывает? Отец с детства берет сына с собой на ферму, в мастерскую, в лавку и т.д., где передает свои навыки и обучает тому, чтобы не быть долбоёбом. Приучает к качественному труду, к ответственности, к дисциплине. Потому что если не приучишь, можно ставить крест на человеке.
Совсем другое дело, когда ты живешь при советском строе, где за тебя всё уже решили и составили твой жизненный план на ближайшие 50-70 лет. Когда заканчивая школу и уходя в армию, молодой советский гражданин уже знал, в каком заводском цеху он встретит пенсию. В обществе, где от тебя практически ничего не зависит, где тебе обязательно найдут работу, на которой ты будешь, вне зависимости от результатов и качества своего труда, получать «получку», где нет частного бизнеса и простора для частной инициативы, в таком обществе нет нужды и готовить детей к взрослой жизни. Государство обо всех позаботится, не переживайте.
Одна из главных болезней советской экономики — низкая производительность труда. Советский рабочий был хуже американского и европейского, работал тупо хуже. Таковы особенности труда в экономике без частной собственности. И эта проблема у нас до сих пор присутствует, аукается. И низкая квалификация и расхлябанность нашего летного состава — она оттуда же. В обществе десятилетиями не приучали ни детей, ни взрослых к ответственности и качеству. Отсюда невоспитанность, раздолбайство и распиздяйство советского человека. Русские и так большие любители «авось», а уж после 70 лет такого эксперимента над собой…
В загнивающих Штатах дать ребенку пинка под зад в 18 лет и отправить на вольные хлеба — норма. В России норма, когда родители ждут получения диплома, а потом еще сами свое чадо «устраивают» на теплое местечко. Между нами в этом плане пропасть, по части воспитания, просто мы ее не замечаем. Пендосы же тупые и загнившие, а у нас-то Святая Русь.
Вот только на загнившем Западе в разы меньше гибнет на дорогах и в небе. Позор, на самом деле. Стыдоба. Мы в 2019 году выглядим не как европейский народ, а как племя обезумевших дикарей. И корень проблемы — в семье и в механизмах воспитания, которые были разрушены советским строем и принципами социалистической экономики.