Рецензия написана белоснежным гетеросексуальным мужиком. Прости нас, Бри.
Сценаристы киновселенной Marvel готовятся к масштабной партии в «Конце». Главные фигуры уже расставлены, осталась крайняя — да при этом какая, самая мощная героиня из имеющихся. Ради нее время в MCU опять приостановили и даже откатили на 25 годов назад, чтоб никак не противоречить уже случившимся событиям.
Сама Капитан Марвел (либо Верс, как зовут местные) — с планетки Кри. Вот уже 6 лет она обучается у Джуда Лоу и готовится к службе в одном из спецотрядов планетки, отбивающихся от нападок террористов-скруллов. Они же Верс и похищают, чтоб выпытать принципиальные разведданные, а потом посылают на Землю, где могут быть ее старенькые друзья. Там она встречает и юного Ника Фьюри, и новобранца Коулсона. Фактически с таковой командой и будет спасаться Земля от первой большой внеземной опасности.
У картины есть один увлекательный (но заезженный) ход – попытка поведать становление персонажа нелинейно. Верс не помнит ничего, что было с ней до возникновения на Кри, и пробует свою память возвратить. На самом деле, сценаристы пользуются флэшбеками, пытаясь расставить их так, чтоб персонаж раскрывался равномерно. Но свойство задумки не имеет ничего общего с реализацией. На зрителя в первом же акте вываливается вся информация о Кэрол, и хоть она и смутная, не нужно огромного мозга, чтоб разгадать предстоящий ход событий.
Сценарий в принципе основная неудача всего кинофильма. Он пестрит клише и немотивированными действиями героев. Они все, при этом, достаточно скучноватые и блеклые – даже харизматичный Сэмюэл Л. Джексон не выручает ситуацию. Бри Ларсон же, у которой ведущая партия, уже обосновала, что она не плохая драматическая актриса — вспомяните как минимум «Комнату»! Тут же но с ролью не совладевает — ни как потерявший свое прошедшее драматический персонаж, ни как броский супергерой. Не понятно, чья ошибка — продюсеров, позвавших ее на роль, либо режиссеров, которые не смогли ее навести, но для кинофильма (и всей киносерии) это оказалось плачевным.
Но, справедливости ради, нужно выделить один момент – в кинофильме вправду показывается равноправие, за которое Бри Ларсон борется в любом интервью. Главный тезис кинофильма, звучащий как «Поднимайся, не глядя на трудности, и иди далее» непревзойденно раскрыт и подступает хоть какому человеку, независимо от гендера. Героиня не выезжает за счет слабеньких и глуповатых мужиках, как было в «Волшебство-Даме», и это совершенно точно веселит. С иной стороны, от этого мучается основной персонаж – сценаристы не дают даже такового шанса Кэрол Дэнверс выделиться. Весь кинофильм она не вызывает никаких эмоций.
Капитан Марвел как персонаж оказалась весьма мощной (она может летать, пускать фаерболы, драться и не заострять внимания на выстрелы), и это вызвало ряд заморочек. Во-1-х, как и с Суперменом, из-за собственной всемогущности, за героиней не любопытно следить, ей не охото сопереживать. Наиболее того, у Человека из Стали постоянно была слабость — криптонит. У него были равные по силе либо мозгу противники. У Кэрол Дэнверс нет ничего такового. Даже единственная показанная «ахиллесова пята» персонажа — ее прошедшее — не работает в кульминационный момент.
Иная неувязка куда серьезнее. Заявленные суперсилы Дэнверс должны сыграть не последнюю роль в будущих «Мстителях». И эта привязка делает кинофильм не самостоятельным (что, к слову, не скажешь о оскароносной «Пантере» либо любом другом ориджине Marvel). Невзирая на маленькое количество связей, он чувствуется как пролог, затравка. По другому для чего с самого начала накалывать зрителя с пылью из «Войны Бесконечности».
Ругать кинофильм можно много — даже выстроенных сеттинг Лос-Анджелеса 90-х. Эра изготовлена очень просто, включив в себя главные представления зрителя о ней — неспешный веб, видеокассеты, Nirvana, тролли. Отсутствие каких-либо маленьких деталей (постеров, эмблем, поведения окружающих) выдает искусственность кинофильма.
Но чтоб читатель не пораскинул умом, что кинофильм полный провал, поведаем и о плюсах. Как минимум о коте и Нике Фьюри, чей дуэт — единственное, что веселит весь кинофильм. Поражает и графика (в IMAX измышленные планетки либо бои в мироздании смотрятся великолепно) и постановка неких экшн-сцен. Свою главную функцию — веселить — кинофильм делает на ура, опосля него выходишь из зала с неплохим настроением. На самом деле, для подобного кино, ни на что не претендующего это — самое основное.
1-ый кинофильм про женщину-супергероиню от Marvel имел все шансы стать таковым же удачным, как «Темная Пантера» либо «Волшебство-Дама», но сценарий не дозволил. Сделав Кэрол всесильной, сценаристы оказали ей лишь медвежью услугу — лишили увлекательной беспомощности и эмпатии, которыми постоянно славились герои Marvel. Героиня не раскрыта и сейчас даже при всех потугах с амнезией является обычной Мэри Сью, а слабенькая игра (вне зависимости от того, кто в этом повинет) Бри Ларсон только ухудшила ситуацию.
Ничего отвратительного в этом нет — кинофильм все таки изготовлен отменно, он дежурно веселит на уровне остальных картин Marvel. Но грустно за персонажа. Уже в последующем кинофильме она просто потеряется на фоне ярчайших и харизматичных «старичков» и большого глобального действия, способная предложить только сверхмощный набор суперсил.
И вот мы опять возвращаемся к нашей шахматной доске. На ней возникла крайняя фигура – могущественная царица. Сейчас все готово к финишному бою. И мы с нетерпением ждем, каков окажется развязка.
6.8 Мощный герой, слабенький персонажНаш вердикт
Обычный для Marvel развлекательный кинофильм, потерявший по пути собственный претенциозный потенциал.
Плюсы
- Хорошие эффекты
- Прекрасный экшн
- Харизма Джексона и Грегга
- Кот
Минусы
- Пресная основная героиня
- Очевидный сценарий
- Искусственные девяностые
Readers Rating: 44% 22 votes
Источник