Принятый Радой закон о евробляхах обрушит цены на подержанные авто в Украине – мнения экспертов

ВАЖНО

Новые правила налогообложения подержанных машин на европейских номерах могут оказаться печальной новостью для владельцев авто с украинской регистрацией, которые планируют их продать. Рынок подержанных авто может рухнуть из-за дешевой растаможки.

Напомним, Верховная Рада на своем заседании 8 ноября, приняла решение о легализации евроблях. Теперь акцизный сбор, необходимый для растаможивания импортного авто, будет зависеть только от возраста автомобиля и объема двигателя. Кроме того, она значительно подешевела в сравнении с предыдущим. Например, пятилетний автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 можно будет растаможить, уплатив акциз всего 375 евро.  

Решению предшествовала двухдневная забастовка “евробляхеров“, которые блокировали центр Киева 7 и 8 ноября. Они устроили своего рода “Великую октябрьскую Евро-революцию“.

Это, с одной стороны, хорошая новость. Ранее акцизы, особенно на десятилетние автомобили, часто в 2 – 3 раза превышали их цену в Литве или Болгарии. Сейчас акциз вроде бы стал вполне разумным. Это означает, что автомобили станут немного более доступными для большинства украинцев.

С другой стороны, подержанные автомобили с украинской регистрацией, неизбежно упадут в цене. По словам экспертов, украинский рынок автомобилей бу сейчас и без того переживает тяжелые времена. Число сделок падает на протяжении по меньшей мере двух лет. Причина в том, что “легальные“ подержанные авто не выдерживают конкуренции с “евробляхами“ – за рубежом авто гораздо дешевле. Кроме того, они как правило в куда лучшем состоянии, чем украинские: взять хотя бы качество дорог, по которым эти машины ездят там и тут.

Может получиться так, что если вы рассчитывали продать свое авто с украинской регистрацией за 22 – 25 тыс. (например, BMW седан 535, 2013 года с объемом двигателя 2,4), то через месяц-другой на рынке появятся аналогичные (из Европы, но с растаможкой) – за 18 – 20. А подержанное авто среднего класса, например, Honda Accord 2008 года с объемом двигателя 2,4, который сейчас продается за 10 – 12 тыс. долл., может упасть в цене до 7 – 8 тыс.

Тем не менее, ранее часть покупателей, особенно в премиум сегменте (но также и в среднем), считая покупку «литовцев“ слишком рискованной, была готова переплачивать за возможность ездить полностью по закону. Теперь же – после того, как акцизы существенно упали, на вторичный рынок в Украине попадет значительное количество авто по более низкой цене, чем “исконно украинские“. При этом все они будут совершенно законными. По мнению экспертов, автомобильная “вторичка“ неизбежно обвалится.

считает, что паниковать бизнесменам на авторынках пока еще рано. “Нужно подождать, у законопроекта есть несколько редакций. Принципиальные условия, касаемо стоимости и технических характеристик, Евро-3, Евро-4, Евро-5 еще не доработаны. Если будет приняты решения, позволяющее растаможить Евро-3, а это достаточно старые автомобили, то это подорвет бизнес людей, торгующих подержанными авто у нас. Машины существенно подешевеют. Правда, если старые подешевеют, то подорожают новые. Рынок на это четко реагирует”, – говорит Соболь.

По словам Соболя, представителей автобизнеса еще больше интересует льготный тариф на растаможку авто для частных лиц. “Это позволило бы завозить не очень старые автомобили, что хорошо и для экологии, и для дорог, и для рынка новых авто, которые могли бы конкурировать с откровенным подержанным хламом”, – говорит Соболь.

Охрименко, между тем, отметил, что при этом сильно увеличится стоимость сервиса авто. “Если меньше придется платить за авто, то подорожает бензин, подорожает СТО. Конечно, авто будут постоянно ломаться и их надо будет ремонтировать. Спрос на СТО вырастет”, – отметил эксперт.

Читайте также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here