Почему «церковная власовщина» очерняет Великую Победу

Почему «церковная власовщина» очерняет Великую Победу

 

9 мая в России и многих других странах прошли массовые торжества по случаю Дня Победы. Казалось бы, возражать против них могут только прозападные либералы. Но, оказывается, сходная позиция и у якобы «настоящих патриотов Руси» из стана «истинно православных». А по сути – современного и очень мерзкого «гибрида» дореволюционной «черносотенщины» и более поздней «власовщины» и «красновщины». «Патриотов», готовых служить хоть черту, лишь бы не «бесам-большевикам», а заодно и всему российскому народу.

В качестве одного из ярчайших образчиков такой идеологии можно привести недавнюю статью некоего «иерея Георгия Титова из Барнаула», размещенную на сайте «черносотенного» «Союза русского народа», под претенциозным названием: «Священна ли Родина с гееннским огнем?» http://srn.rusidea.org/?a=30042
Этим самым «гееннским» (то есть – адским) ничтоже сумняшеся объявляется Вечный огонь, горящий рядом с наиболее почитаемыми мемориалами в память о Великой Отечественной войне. Заодно в ереси достаточно прозрачно обвиняется священноначалие РПЦ вместе с остальными вменяемыми батюшками и рядовыми верующими.    

«Такую функцию (искажение православной веры, подобное католичеству и любой ереси) с удовольствием взяли на себя современные жрецы – патриархийные «духовные лица», поклоняющиеся в этот день красным звездам и вечному огню, символу огня по-настоящему вечного, гееннского (таково единственное значение «вечного огня» в Священном Писании и богослужебных текстах).»

Собственно, уже на основании одного этого пассажа барнаульского черносотенца возникает вопрос: что положено в основу данного опуса? Чудовищное невежество или такая же чудовищная ложь с передергиванием фактов? Должных быть известным не то что священнику Русской православной церкви, но и любому мало-мальски образованному человеку… Хотя, скорее всего, речь идет о неком «гибриде».
В самом деле, просто уму непостижимо, как даже самый необразованный батюшка, регулярно служащий Литургию и другие церковные службы, может сводить понятие «вечного огня» лишь к адским реалиям. Где огонь, согласно Писанию, присутствует, но ведь не только же там!
Ну вот взять торжественный 103 псалом, который в обязательном порядке употребляется на вечернем богослужении. В нем есть слова:
«Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный»
И относятся они не к аду, а к его бытийственной противоположности, Богу Любви, Творцу всего сущего.
И «Глас Господа высекает пламень огня» (Пс.28:7)

В 3-й главе библейской книги Исход есть эпизод с общением законодателя и пророка Моисея с Богом, обращавшимся к Нему из «Неопалимой Купины» – куста, который горел и не сгорал. 
Кстати, паремия на этот счет нередко читается и на праздники, посвященные прсв. Богородице, которую, опять же, сравнивают с «Неопалимой Купиной», из-за того, что Дева Мария родила Богомладенца Христа, сама оставшись невредимой, несмотря на контакт тленной человеческой плоти с «огнем» Божества. 
Ведь, как описывает Христа апостол Иоанн Богослов в своем знаменитом Апокалипсисе: «Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный» (Апок.1:14) 

Вообще, огонь, пламя, употребляется в Библии и в других, тоже вполне достойных и желательных смыслах. 

«И воспламенился дух народа, как только услышал он такие слова» (Мак.13:7)
«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите (Рим.12:11)»
Или, например, когда апостол Павел обращается к солунским христианам: «Духа не угашайте» (1Фес.5:19) – понятно ведь, что не угашать можно только то, что зажжено, что горит, пламенеет. А поскольку в данном случае «пламенеет» Святой Дух, Третье Лицо Св. Троицы, вечный Бог, то и пламенеть, гореть огнем духа можно и нужно вечно. В сущности, это и есть главное условие и содержание Вечной Жизни в Царствии Небесном.

*** 

Но, конечно, «список претензий» в Великой Победе Советского народа в Великой Отечественной войне лишь «вечным огнем» не исчерпывается. Ну, правда, как-то мелко для движения, претендующего на выражение «истинной духовной сути русского народа», ограничиваться лишь охаиванием этого священного символа. В духе мерзких антисоветских выходок экстремистской бандеровской организации «Братство» в Киеве, чьи члены постоянно пытаются поджарить на Вечном Огне яичницу. 
Так что в список «антиправославных» попали и многие другие вещи и личности, связанные с победой в той страшной войне. 

«Не может быть признано святым дело людей, сражавшихся под масонскими символами на головах и на знаменах под руководством отступника от веры и палача Церкви за сохранение его богоборческой власти», – пишет Георгий Титов.

Для начала – а что, расположение пятиконечной звезды и ее цвет играет какую-то существенную роль в ее «масонском» происхождении? Пятиконечные звездочки ведь были и на погонах офицеров царской армии, и вроде из-за этого в «масонстве» их тогдашние «ревнители не по вере» не обвиняли?
В Красной Армии – да, поначалу звездочки были только на «буденовках», пилотках и фуражках, но с середины войны появились и на погонах тоже.
А насчет «сражались за сохранение богоборческой власти» Сталина – так другой законной и патриотической власти в государстве под названием СССР в тот момент не было. А альтернативой была лишь гибель страны с большей частью ее граждан, заранее объявленных Гитлером «недочеловеками».
И, кстати, а на каком основании Иосифа Виссарионовича объявляют «отступником от веры»? Акт о провозглашении анафемы, церковного отлучения, плиз! 
А нету такого акта? Ну так и не надо ля-ля – ссылаться на некие «действия, автоматически отлучающие человека от Церкви». Тем более что последняя, в лице РПЦ, начиная еще с «Декларации» митр. Сергия от 1927 года, провозгласила свою лояльность к СССР, начав, как и подобает по апостольским заветам «молиться за власти и воинство ее». Соответственно, и за тов. Сталина, как лидера страны тоже. 
А вот в предыдущие годы РПЦ достаточно жестко поставила себя в самой же очерченные рамки «политотдела Белого Движения», выступая против наличных властей своего государства. 
Поэтому не совсем понятно следующее противопоставление о. Георгия Титова:  «В то время, когда у нас убивалась Церковь, когда по данным комиссии Верховного Совета в 1937-1939 годах погибло 100 тыс. священнослужителей и Церковь фактически прекратила свое легальное существование, то в это же время в Германии Православная Церковь насчитывала множество приходов, существовала вполне легально и даже пользовалась поддержкой правительства. И что большинство православных храмов открылось на территории СССР немцами и что Сталину было просто неудобно сразу же закрывать их после отвоевания этих территорий.»

 ***

А что удивляться? Естественно, Гитлер примечал любых «попутчиков», готовых идти с ним в «Крестовый поход против большевизма», а на самом деле, для уничтожения России и СССР, как государства. А всякие там «казаки Краснова» вкупе со сбежавшими за бугор «пастырями» Русской православной церкви, за рубежом этот поход для уничтожения своих соотечественников всячески поддерживали. Отчего бы фюреру не включить им «зеленый свет»? 
А вот если значительная часть духовенства и консервативных верующих в самой Советской России использовала храмы не только, как дома молитвы, но и своего рода «антисоветские клубы», так и реакция властей тоже была соответствующей. 
Что опять же имело место не только среди «безбожных большевиков», но и у любых других властителей, жестко каравших верующих за малейшую нелояльность. Еще древние византийские императоры-еретики наводняли тюрьмы и каторги православными. Когда же престол занимали православные венценосцы, «репрессированные» менялись местами с прежними гонителями.
И в России тех же «староверов» государство преследовало очень жестко. Да что там «еретики-раскольники»?! Целого главу Русской православной церкви митрополита Филиппа небезызвестный «благоверный царь Иоанн Васильевич Грозный» с позором сместил с кафедры и поначалу даже хотел сжечь. Просто архиереи на своем Соборе не решились санкционировать такое зверство, ограничившись ссылкой в монастырь (ау, якобы только «большевистская практика» превращения монастырей в тюрьмы!), где его позже и удавил подушкой царский опричник Малюта Скуратов.
Да и с другими «князьями Церкви» «грозный царь» особо не церемонился. Новгородского архиепископа, например, велел зашить в звериную шкуру и травить медведями, отчего Владыка вскоре и скончался. 
Правда, в чине «мученика» его Церковь так и не прославила. Видно, потому что виновником гибели архиерея был не какой-то там «безбожный большевик», а вышеозначенный «христолюбивый царь». Ему, видимо, можно такое творить «по должности»?

***

А вот еще одно противопоставление черносотенного горе-батюшки: «Священна только кровь мучеников, умиравших за Церковь и Христа и с Его именем на устах. И на протяжении веков русские люди именно так и почитали священное. Скажите, за что умирали и с чьими именами умирали в этой войне советские солдаты?»

Объясним для непонятливых. Умирали советские солдаты в первую очередь «за други своя», что, согласно слову Христа, означает проявление высшей степени любви и, соответственно, выполнение заповедей Христовых.
Причем, под «други свои» следует понимать и оставленных дома родных – матерей, жен и детей, и просто друзей, соседей, ну и, конечно, товарищей по оружию.  
Умирали и за социальные завоевания социализма. Когда каждому гражданину СССР гарантировалось бесплатное образование, лечение, право на труд (да-да, безработица уже к середине 30-х исчезла навсегда), отдых, жилье, достаточно пристойный уровень жизни. 
То есть, реальное проявление любви к ближнему, к чему Библия призывает едва ли не на каждой странице. И о чем дореволюционная Церковь могла лишь «воздыхать» и призывать своих богатеньких прихожан-олигархов, купчин и дворян делиться копеечкой с подавляющим большинством бедного народа. 
На что эта «элита» если и реагировала, то разве что «для очистки совести», по-прежнему пуская львиную долю своих богатств на «балы, шампанское, лакеев», казино, зарубежные курорты и прочую роскошь. Как, в общем, и сейчас – почему-то надеясь, что их «финал» будет не таким печальным, как в 1917 году…     
А что при этом бойцы, идя в атаку, могли кричать: «За Родину! За Сталина!», так опять же, стоит только еще раз удивиться тому, что эти воины даже в такой страшной обстановке выполняли апостольскую заповедь «молиться за отечество, власти и воинство ея». 
Особенно печально, что люди, претендующие на звание духовных лидеров, постоянно об этой заповеди забывают. Тем самым низводя себя из статуса священника Бога Всевышнего в положение обычного партийного идеолога-пропагандиста. К тому же жалкой монархической «партии», которая имеет популярность у ничтожно малого процента россиян. 
Но этот момент сию «братию» не останавливает. «Единственная правильная власть для России – православная монархия», – вещают они. Конечно же, при восстановлении обанкротившегося дома Романовых, конечно же, после «всенародного покаяния» за их отрешение от власти и «мученическую гибель».
А ведь Архиерейский Собор РПЦ 2000 года хотя и канонизировал царя и его семью, но в чине не «мучеников» (то есть, пострадавших за веру Христову), а лишь «страстотерпцев» (чья насильственная смерть с исповедованием веры связана не была).
При том, что даже изданный еще в 19 веке самый полный учебник по Православному догматическому богословию под редакцией митр. Макария (Булгакова) пишет: «Христианство не связано с определённой формой политического правления – по слову Христа: «Царство Мое – не от мира сего!». 
Но что таким «ревнителям» какая-то до «догматика»? Если у них уже и руководство РПЦ в «ереси» довольно прозрачно обвиняется – за участие в праздновании Дня Победы. Хотя, на самом деле, еретиками являются именно они – «монархисты-царебожники».       

***

Еще одно передергивание (а может, и невежество?) со стороны «певца монархической России»: «Недаром все народы бывшего соцлагеря после его падения как от чумы отпрыгнули от нашей страны, не считаясь ни с давними симпатиями, ни кровным родством с русским народом. Так будет до того времени, пока наш народ не изживет в себе промарксистских симпатий.»

Ну если на нормальный учебник истории времени нет, хотя бы Википедию почитали, что ли!
Да когда это «народы бывшего соцлагеря» до торжества в СССР того самого марксизма испытывали к даже дореволюционной России какую-то симпатию?! Во всяком случае, их элиты.
Разве что, когда российские воины ценой своей жизни освобождали всяких там «братушек» от османского ига. Чтобы почти сразу же после освобождения те ринулись в объятия «просвещенной Европы», став явным или чуть более скрытым врагом нашей страны. 
Как, например, это сделали болгары – и в Первую, и во Вторую мировую войну находясь на стороне Германии. А румыны, также получившие независимость по итогу русско-турецких войн, даже и помогали гитлеровцам в их зверствах на советской земле. 
А поляки – они когда к «московитам» какую-то симпатию испытывали? Во время бесчисленных войн с нами в 14-16 веках? В «Смутное время», когда польские интервенты едва не захватили российский престол, и вышибать из Кремля их пришлось ополчению Минина и Пожарского? В 19 веке, когда тамошние гордые шляхтичи несколько раз поднимали антироссийские мятежи, пытаясь возродить «Вельску Польску от можа до можа»?
Некоторую симпатию (да и то весьма относительную, пока речь не зайдет о «европейских пряниках») к России из всех славянских народов испытывали разве что сербы. Ну так влияние на Югославию Москвы после Второй Мировой было очень незначительным – очень уж маршал Тито дорожил своей «незалежностью». Пока его наследники не доигрались до натовских бомбардировок…        

***

Ну а на этот «перл», как говорится, хоть стой, хоть падай.

«Результат этой победы богоборцев – нынешние границы России XVI века, нищета и разложение, вымирание народа.»

Так когда начались этот распад, нищета и вымирание?! Не с стремительного ли «перехода СССР к демократии» и заодно, кстати, «возрождения роли церкви» в конце горе-перестройки?!
И что, Церковь подняла свой голос в защиту единой страны, в границах хотя бы 1991 года? Не говоря уж о том, чтобы сделать это раньше, когда иуда-Горбачев рушил венец геополитического могущества нашей Родины, к началу его катастрофического правления контролировавшего впервые в истории добрую половину Европы, прежде бывшей нам враждебной. Заявила Церковь свой протест против грабительских «гайдаровских» реформ, чубайсовской приватизации, прочих «прелестей» «лихих 90-х»? Куда там! Ведь гораздо легче принимать щедрые взносы от быстро «перестроившихся» госчиновников-«подсвечников». Или вообще от плохо замаскированных «братков», таким образом пытающихся облегчить свою нечистую совесть. Главное, чтобы храмы новые строились, и «вера процветала», правда?   
Хотя да, всякие там «Союзы русского народа» могут и стенать по поводу «разрушения российского Нечерноземья – сердца России». Делая вид, что не понимают – пока в нашей стране правит «невидимая рука рынка» и ее «апостолы-либералы», до тех пор дешевый хлеб Юга России будет делать нерентабельным сельское хозяйство нечерноземных регионов. 
А при капитализме дотировать убыточные производства ради каких-то там отвлеченных «духовных ценностей» власть не станет – чай, не «проклятый безбожный большевизм», худо-бедно поддерживавший достаточный уровень жизни в историческом центре Руси… 

***

Конечно, цитировать сей опус черносотенного священника можно еще долго. Но с другой стороны, что с него взять? Ведь свои симпатии сам о. Георгий выразил довольно четко.
«Для предупреждения возможных упреков в сочувствии нацистской Германии оговорюсь сразу, что если и сочувствую каким-либо бывшим режимам в Западной Европе, то это режиму доктора Салазара в Португалии, державшего благожелательный по отношению к антигитлеровским союзникам нейтралитет и христианскому «Сословному государству» в Австрии канцлеров Дольфуса и Шушнига, уничтоженному нацистами путем аншлюса в 1938 году.»

Для справки – и Салазар, и Шушнинг были достаточно классическими диктаторами фашистского толка. Правда, несколько более умеренными, чем Гитлер – ну так, «бодливой корове Бог рогов не дает», слишком уж в Португалии и Австрии ресурсы в сравнении с Германией были пожиже для замыслов уровня «дранг нах Остен». Отчего, собственно, «аншлюс» австрийцев и был произведен немцами практически бескровно, при молчаливом согласии населения и большинства местных элит.  
Впрочем, конечно, данные симпатии о. Георгия не означают, что его единомышленники собираются копировать их в мелочах в случае своего гипотетического прихода к власти в России. Да и приход этот более чем невероятен. Слишком уж «узок круг этих революционеров – страшно далеки они от народа», как писал Ленин в статье о Герцене. 
Мало того, что число действительно «воцерковленных» верующих (а не «захожан») в России колеблется на уровне нескольких процентов от силы, так ведь и отнюдь не все из них благожелательно внимают еретическим бредням о «Царе-Искупителе» (то бишь, «заместителе Христа» для России?) и лживой клевете на «страшное время большевистской оккупации». 
Но все же, не стоит сбрасывать со счетов и этот отряд «пятой колонны», так «любящий» свою страну, что готов идти в союзники к тем врагам России, что всеми силами шельмуют Великую Победу нашего народа. А то, неровен час, такие «патриоты» при ухудшении ситуации могут «проснуться» и уже активно воевать против своей Родины.  Как это делали их духовные «предтечи», боровшиеся за «Россию без большевизма» на службе у Гитлера – подельники атамана Краснова и генерала Власова.