Известно, что инновационные новинки каждый год внедряются в разнообразную продукцию со всех сторон. При этом человечество продолжает спорить нужны ли полуфабрикаты и вообще безопасна ли пища быстрого приготовления. Однако одно изобретения поистине гениально и востребовано постоянно – чайный пакетик. Между прочим, недавно он отметил свое столетие.

Конечно, многие заметят, что многообразие вкусов и сортов чая в сочетании с неповторимым ароматом требует наслаждения, однако, в наше время постоянных спешек чайной церемонией побаловаться некогда, поэтому большинство людей отдают предпочтение чаю в пакетиках.

По сути, эволюция и внедрение чая на большой рынок началось только в середине девятнадцатого века, когда английские фабрики начали работать и осуществлять бурную деятельность. Кстати, это и повлекло поиск новых способов превращения чая не в продукт, а в сырье. Но не англичане придумали чай в пакетиках, а американцы, которые постоянно находятся в движении. В начале 1904 года в некоторых городах США начал появляться пакетированный чай, который бурно начал вытеснять с рынка сбыта классический ароматный рассыпной чай. По большому счету рассыпной чай остался только на автоматизированном производстве, то есть занял лишь 33 процента от доли чайных фабрик. Удивительно, но даже в матушке Англии, которая считается прародительницей чайной моды, чай в пакетиках с начала двадцатого века начало употреблять более 90 процентов населения страны.

Несколькими годами позже эволюция чайного пакетика шагнула еще дальше. Во время первой мировой войны из-за недостатка бумаги, фабрика чая в городе Дрезден сделала марлевые мешочки для чая. В армии эта идя быстро прижилась, так как солдат в любой момент при желании мог сделать себе чай. Среди солдат и офицеров ходило шуточное название марлевых пакетиков чая – «чайная бомба».

Кстати, «чай в мешке» до сих пор существует и считается по качеству выше, чем чай в бумажном пакете. Но были и трудности: до 1929 года «марлевые мешки» производились в ручную, поэтому были относительным дефицитом. И лишь к самому концу первой трети прошлого века появилось фабричное производство «чая в мешочках».

Появлению чая в пакетиках предшествовала идея Фэя Осборна. Собственно ему и нужно отдать должное за то, что теперь чай в пакетиках не отражает вкус бумаги, а насыщает воду ароматом чайного листа. В общем-то он и нашел такой «сорт» бумаги, который оказался дешевле всех известных материалов, которые использовались в «чайной бомбе» (марля, шелк и так далее).

На сегодняшний день чайные пакетики применяют во всех странах, даже в самом Китае. Стоит заметить, что в Китае пакетики с чаем можно найти только в гостиницах для европейских туристов, в остальном китайцы предпочитают классический метод заваривания. Да и в общем китайцы считают спешку и чаепитие абсолютно несовместимыми вещами, так как ароматом нужно насладиться. Туристам же рекомендуется оказавшись в Китае ни за что не пропустить хотя бы одну чайную церемонию. В Япония, кстати, придерживаются примерно такого же правила.