33SHARESShareVkTweetOdnoklassniki
Есть множество празднований мирового значения, которые отмечают те или иные профессии или люди, которые принадлежат к той или иной общественной группе. В этом списке появился довольно молодой праздник – Международный день клиента.
Исторические корни Международного дня клиента
Все люди независимо от социального статуса являются клиентами, покупают, стригутся, заправляют машины и прочее. Все компании мира стараются делать так, чтобы заказчик был удовлетворен теми или иными услугами.
Праздник придумали для завлечения потребителей российские и литовские предприниматели. Со слов бизнесменов, день клиента должен существовать в честь благодарности, людям из-за которых у них существует собственное дело.
Первый раз отметили это торжество 19 марта 2010 года. Международный день клиента пока еще не имеет официального статуса, поэтому на уровне государства его не празднуют. Но бизнесмены многих европейских стран и Соединенных Штатов Америки идею сочли прекрасной, и торжество обрело общее признание международного значения.
Может быть, вскоре вся планета подтвердит, что праздник имеет все поводы для существования, ведь всякий клиент заслуживает на уважение.
Традиции празднования Международного дня клиента
Международный день клиента – довольно молодой праздник и еще не так богат на традиции. Но владельцы предприятий всего мира, именно в день клиента, могут быть очень признательными своим потребителям и отблагодарить их за сотрудничество.
Как выражать благодарность, это личное решение каждого производителя. Самыми распространенными на сегодняшний день являются небольшие подарки, в виде различных сувениров, праздничные мероприятия, скидки и акции. В сей день, как никогда либо, должно выполняться общеизвестное правило о том, что клиент всегда прав.
Некоторые предприятия, а особенно, те, которые имеют прямое отношение к продажам, могут хитро использовать празднование, как рекламу (вроде бы и поздравили, и заодно завлекли множество новых клиентов).
Интересно знать
Крупный предприниматель, владелец лондонского универмага Селфридж, первым сказал, что клиент всегда прав. По частоте приобретения первое место занимает кофе, особенно по утрам и в обеденный перерыв, а второе место по праву достается бензину.
С тридцати трех новых товаров, что выпускаются каждый день в мире, тринадцать составляют игрушки для детей. Для каждого клиента гораздо чаще важно качество, а не скорость обслуживания.