В Москве вновь снизилась температура воздуха, снова стало холодно. В зимний период бывают случаи, когда в квартире становятся холодными батареи, но граждане вынуждены платить по полному тарифу и не знают, куда в таких случаях нужно жаловаться.
Причины частичного или полного прекращения подачи тепла в квартиры могут быть разными. И все же москвичам следует знать, куда пожаловаться, если отопление плохое.
Куда пожаловаться на отопление в квартире в Москве?
На плохое отопление жители Москвы могут первым делом пожаловаться в управляющие компании (УК). При этом лучше не звонить, а являться лично, чтобы написать заявление. Его рассматривают в день обращения и отправляют работников по указанному адресу для проверки коммуникаций. Работники обязаны исправить неполадку в тот же день. Но, увы, не всегда от компаний можно ждать быстрой реакции на жалобы. Если после написания заявки работники в течение нескольких дней не исправили неполадки, следует обращаться в Департамент ЖКХ. Номер для связи — +7 (495) 539-53-53.
Москвичам рекомендуют жаловаться на отопление в МОЭК. Номер для связи — +7 (495) 662-50-50. Работает круглосуточно.
Для квартир, подъездов, иных помещений действуют конкретные нормы, при нарушении которых граждане могут жаловаться в УК или МОЭК. Согласно им, в квартире должно быть +18..+20 градусов, в офисе – более +20 градусов, в классе в школе – более +18 градусов, в группах в детсадиках – более +22 градусов, в подъезде жилого дома – более +16 градусов.
Если отопление было плохим и неполадки не устранили, гражданам должны сделать перерасчет. На законодательном уровне цену услуги обязаны уменьшить на 0.15%. Перерасчет делают, если длительность аварийного отключения отопления за месяц превысила 24 часа. Сотрудники УК должны зафиксировать снижение температуры, составить акт и после получения соответствующих данных и документов сделать перерасчет.