Когда введут электронные права для водителей, как оформить

Как рассказал журналистам первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, введение виртуальных «прав» избавит и власти, и автомобилистов от целого ряда сложностей. Правда, как материализовать сию инициативу он сообщить, увы, не удосужился.

Автолюбители России вскоре смогут ездить без водительских удостоверений. ГИБДД готовится перейти на электронные права и СТС. Как их оформить, рассказывают представители ведомства.

ГИБДД с 2019 года займется внедрением программного обеспечения, которое позволит водителям выезжать в путь без прав: привычные карточки заменят документы в электронном виде. Права будут загружены в мобильное приложение вместе с полисом ОСАГО. Софт для гаишников разрабатывает Минкомсвязи.

Как оформить электронные права?

Каким будет формат электронных прав пока не определено: в ГИБДД говорят, что это произойдет в 2019 году. Тогда же станет ясно, как электронные права можно будет оформить.

«Понятно, документы эти будут юридически значимые, при движении можно будет использовать их в электронном виде. Я думаю, что в 2019 году мы определим, в каком формате это [электронные водительские удостоверения] будет произведено», — сообщил глава ГИБДД Михаил Черников.

Как вариант электронные водительские права будут составлять часть электронного удостоверения личности. В любом случае сотрудников ДПС необходимо обеспечить устройствами, способными считывать электронную информацию. Ведомство планирует выделить на эти цели в 2019-2024 годах свыше 35 млрд. руб.

Павел Артемьев: стал знаменитым после кастинга на первую «Фабрику звезд»

Техническое обеспечение подразделений ГИБДД

Михаил Черников сообщил, что ГИБДД уже закупило для своих отделений на местах 21,7 тысяч планшетов, позволяющих выяснить есть ли права у человека, сидящего за рулем, по его фотографии.

«Программный продукт сделан таким образом, что мы уже можем сфотографировать водителя и видеть выгрузку информации по нему, его историю, все вопросы, которые ему предъявляются при дорожном движении», — рассказал Михаил Черников.

Программа сравнивает сделанную инспектором фотографию с той, что хранится в базе данных ГИБДД: инспектор, таким образом, узнает о водителе многое, хотя и не все. Черников посетовал, что у ГИБДД нет доступа к медицинским историям водителей – например, числятся ли они на учете в наркологических диспансерах, и нет ли у них других противопоказаний к управлению автомобилем. Впрочем, глава ГИБДД выразил надежду, что с Минздравом удастся договориться и найти приемлемый компромисс.