Нет более драматичного момента во время церемонии вручения наград американской киноакадемии, чем те несколько секунд, когда ведущий открывает конверт и читает имя победителя. Пока длится эта короткая пауза, ведущий, наверное, превращается в самого важного человека в киноиндустрии. Однако, кто и как его выбирает? Делается ли это просто произвольно, или существует какая-то традиция. А может быть, ведущего что-то связывает с явным победителем? Как это бывает в большинстве случаев, ответ – всего понемногу.

В 2012 году журнал EntertainmentWeekly взялся развенчать миф о том, что ведущие обычно как-то связаны с победителями. Это не конспирологическая теория вроде давно развенчанной идеи о «волшебной пуле», но в статье есть некоторые доказательства, которые слишком правдоподобны, чтобы просто проигнорировать их. Как еще можно объяснить, например, что в 2007 году Френсис Форд Коппола, Джордж Лукас и Стивен Спилберг объявляли о вручении Оскара за лучшую режиссуру Мартину Скорсезе? Ведь всем прекрасно известно, что эти четверо связаны многолетней совместной работой и именно они изменили американскую киноиндустрию еще в семидесятых и восьмидесятых годах.

В статье приводились и другие доказательства. Например, тот факт, что Барбара Стрейзанд вручала Клинту Иствуду награду за лучшую режиссуру за фильмы «Непрощенный» и «Малышка на миллион», а также еще несколько случаев, когда победители получали заветные статуэтки из рук партнеров-кинозвезд. Однако, эти случаи довольно немногочисленны и редки: на момент написания статьи, связь между ведущим и победителем была отмечена лишь примерно в 12 процентах случаев. Кроме того, как пишут авторы статьи, кто знает, сколько из них были просто совпадениями. Так, Риз Уизерспун, поздравлявшая своего партнера по фильму «Американский психопат» КристианаБейлас наградой «лучшему актеру второго плана» в фильме «Боец» — это не тот случай, на который люди могли бы обратить внимание.

К тому же, есть немало примеров, когда происходило совершенно противоположное. Например, когда Харрисон Форд Вручал награду за лучшую картину «Влюбленному Шекспиру», а вовсе не «Спасению рядового Райана», что позволило бы ему вполне предсказуемо обнять на сцене режиссера своего «Индианы Джонса» Стивена Спилберга.

Итак, как же выбираются ведущие в большинстве других случаев? Кинокритик и историк кино Кэрри Рики ответил на этот вопрос на страницах интернет-сервисаQuora: «Традиционно, лучший актер прошлого года представляет лучшую актрису и наоборот, лучшая актриса второго плана прошлого года представляет лучшего актера второго плана. Иногда обладатели предыдущих премий находятся на съемках и не могут присутствовать на церемонии вручения наград.Обычно продюсеры шоу стараются заполучить в качестве ведущих звезд наиболее кассовых фильмов, чтобы сделать дополнительную рекламу новым и известным исполнителям».

Рики также рассказал, что известные иностранные звезды, такие как Кристоф Вальц или Пенелопа Крус, обычно приглашаются в качестве ведущих. Так, «звезда фильма «Малыш на драйве» Эйза Гонсалес будет среди ведущих на церемонии Оскар-2018. А награду за лучшую оригинальную песню для кинофильма, как правило, вручают звезды музыкальных лент.

Таким образом, ответ можно сформулировать следующим образом: учитываются несколько факторов, такие как ранг звезды, национальная интрига, и возможно (если вы склонны верить в теории заговора), особые отношения между ведущим и лауреатом премии. Если вы делаете ставки на победителей, вы можете принять во внимание эти отношения, но следует быть готовым к очередному сюрпризу, как в случае с «Влюбленным Шекспиром».

03.03.2018