Пару дней назад Белла Рапопорт, «интерсекциональная феминистка, журналистка, блогерка, исследовательница, авторка многих статей о феминизме», как она о себе пишет, поделилась в своём Instagram-аккаунте о «хамском» отказе косметической компании LUSH с ней сотрудничать.
Решив предложить рекламное сотрудничество бренду LUSH, она обратилась в Direct и попросила бесплатный набор косметики, чтобы сделать на неё обзор в своём блоге: «Здравствуйте. Я блогерка. Я бы хотела получить какой-нибудь набор и рассказать о нем в сторис». Не заинтересованная в данном предложении компания ответила: «Белла, привет! Спасибо за ваше обращение. К сожалению, нам не интересно» (пунктуация и орфография авторов сохранены)
Опубликовав переписку с российским представительством британской косметической компании, Белла Рапопорт назвала ответ бренда «хамским».
белла рапопорт тупо мой спирит энимал pic.twitter.com/Rl7q8CqkLt
— ну даш (@_gruzdeva) March 20, 2019
Предположив, что она получила отказ из-за недостаточной популярности её Instagram-аккаунта, Рапопорт обвинила компанию в том, что «бренды поддерживают феминизм, но только если у этого феминизма десятки тысяч подписчиков». А на вопросы, что хамского было в ответе компании, написала: «Все имеют право жаловаться на то, что им захочется, видеть грубость там, где им показалось, переживать в том объеме, в котором это требуется».
Эта история быстро набрала популярность в Twitter, и просьба активистки «бесплатно получить какой-нибудь набор для обзора» запустила флешмоб в социальной сети. Интернет-пользователи принялись шутить, публикуя просьбы к банкам, компаниям, магазинам и различным брендам.
Здравствуйте, @Apple! Я блогер. Я хотел бы получить от вас Macbook Pro, iPhone XR 512 GB, Apple Watch Series 4, Airpods и никому об этом не рассказывать.
— Артём Дерягин (@DerArto) March 20, 2019
.@ru_mts здравствуйте! я блогер. я бы хотел бесплатно пользоваться вашей связью и рассказать про это в твиттере
— Митя Достоевский (@D0CT0EBCKNN) March 20, 2019
.@elonmusk Здравствуйте! Я блогер я бы хотела получить какую-нибудь машину или огнемёт и рассказать про него в сторис
— Лось (19,6) (@poooovar) March 20, 2019
.@alfabank Здравствуйте, я блогерка. Я хотела бы получить набор каких-нибудь денег и рассказать в строис, как я их трачу
— тася никитенко (@tasyahg) March 20, 2019
Здравствуйте! Я — Терминатор, я бы хотел получить вашу одежду, мотоцикл и очки и рассказать об этом в фильме.
— Bob Farber (@Bobchensk) March 20, 2019
Здравствуйте, я микроблогер, я бы хотел получить секс и рассказать об этом маме
— Bob Farber (@Bobchensk) March 20, 2019
Здравствуйте! Я блогерка. Я бы хотела получить какой-нибудь донат на карту и рассказать про него в сторис
— Maria Stewart (@mrsjackssparrow) March 20, 2019
Здравствуйте, @roscosmos !
Я блогер.
Я хотел бы получить какой-нибудь полет в космос рассказать про него в сторис
— hyperwolf (@hyperwolf_by) March 20, 2019
К флешмобу присоединились и некоторые бренды:
А есть тут известные блогерки, которые хотят получить от нас какую-нибудь бутылку и рассказать о ней в сторис?
— Красное и Белое (@KrasnoeBeloe) March 20, 2019
Написали @CocaCola_Russia, пока молчат) pic.twitter.com/0w0ZHJZ9G0
— Красное и Белое (@KrasnoeBeloe) March 20, 2019
Давайте так: Даем на тест банкноты. Возвращаете с процентами. В общем, хотим, чтобы протестировали наш кредит. Го в отделение!
— Сбербанк (@sberbank) March 20, 2019
Ага, а потом карту металлическую, акции с кешбэком, место в совете директоров. Всё доступно, просто никто раньше не просил ?♂️
— Рокетбанк (@rocketbank) March 20, 2019
Сразу хотим предупредить всех блогеров и блогерок, что у нас никаких наборов нет.
— Aviasales.ru (@aviasales) March 20, 2019
Ольга, привет! Спасибо за обращение. К счастью, нам интересно.
— Кухня на районе (@localkitchenru) March 20, 2019
В интервью радиостанции «Говорит Москва» бренд-менеджер Lush Варвара Афанасьева отметила, что ответ представителя бренда был стандартным для просьб подобного рода: «Нам действительно пишут очень многие. Как правило, когда человек хочет о себе рассказать, он даёт чуть более развёрнутую информацию. Здесь был очень короткий запрос, у нас был стандартный ответ. Не считаю, что здесь было какое-то неправильное поведение с нашей стороны».