Редкий человек не хочет нравиться другим и не мечтает быть привлекательным в глазах окружающих. А поскольку большую часть своего времени мы проводим на работе, то именно коллеги и начальство будут исполнять роль наших цензоров, и от них будет зависеть продвижение по службе и карьерный рост.

Уважение — это позиция одного человека по отношению к другому, признание (не обратное этому значению, свойство уважения — поощрение) достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального.

Конечно, качество работы имеет определенное значение, но следует всегда помнить, что если о вас думают хорошо – вам могут простить многое, ежели нет – то не помогут и заслуги. Но не стоит волноваться, общественному мнению много не требуется, чтобы понравится и слыть хорошим товарищем и коллегой понадобится соблюдать всего несколько правил, и вас не заклюют.

Пионер всегда готов

Казалось бы, самый короткий путь к популярности и уважению – всегда с готовностью выполнять любую поставленную задачу и мчаться по первому зову на помощь всем, кому она может понадобиться, несмотря на то, что у вас полно своей работы. Но единственным результатом такого рвения станет увеличение обязанностей и ответственности без соответствующего стимулирования. Зачем платить больше, если вы и так работаете за двоих? А кто же будет выполнять все эти задачи, если вас перевести на другую должность? Для начальства и коллег вы станете незаменимым, но только пока вы находитесь на своём месте, сменить которое вам уже не позволят. Поэтому вместо того, чтобы пытаться объять необъятное, лучше сконцентрироваться на своей задаче и посвятить всё рабочее время именно ей.

Трудиться, закусив удила

Нет ничего предосудительного в усердном труде. Но уделять время от времени внимание коллегам – тоже не преступление. Приветствие утром, улыбка при встрече в коридоре, непринуждённая светская беседа при чаепитии или перекуре, ненавязчивый комплимент – все эти мелочи могут работать либо на вас, либо против вас. Именно эти детали станут важным критерием оценки вашего отношения к людям, а не то, как вы трудитесь, не покладая рук, то есть, не поднимая головы от стола с бумагами.

Шеф всегда прав, остальным свойственно ошибаться

Не стоит исповедовать девиз «в жизни неважно нравиться всем, главное нравиться тому одному, кто над всеми» и раболепно улыбаться при каждом взгляде, радостно вскрикивать при каждом слове и рукоплескать всем действиям начальника. Он не единственное существо, к мнению которого нужно прислушиваться, коллеги также имеют право на уважение и собственное мнение, да и вы, собственно, тоже. А если вдруг ваш шеф оказался человеком разумным, то откровенный подхалимаж не доставит ему удовольствия, и в глазах сослуживцев вы навсегда останетесь лакеем.

Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам

Нет ничего хуже, когда род занятий не соответствует темпераменту. Но ещё хуже, когда темперамент не соответствует темпу выполняемой работы. Если вы энергичный интеллектуал, то в сонном царстве вам будут не рады, а если ленивец, то в пчелином улье вам будет также не очень комфортно. Рубаха-парень будет неуместен в коллективе, где приняты сугубо деловые отношения, а сдержанность и щепетильность будут расценены как чопорность и замкнутость там, где установились дружеские, почти семейные взаимоотношения. В любом случае, придётся адаптироваться.

Много говорить и много сказать — не одно и то же

Существует довольно тонкая грань между тем, чтобы говорить больше, чем нужно, и сказать меньше, чем необходимо. Говорить надо ни много, ни мало, а по существу, чтобы ни у кого не возникали сомнения в вашей компетентности и знаниях. Молчать надо ни часто, ни редко, а когда это уместно. А умение слушать не менее драгоценно: кто умеет слушать — того все любят.

Беспомощность — одна из форм нежелания трудиться

Любой конфликт в рабочем коллективе сильно осложняет нам жизнь и портит настроение. На повышенных тонах обсудили с коллегами, на какую температуру настроить кондиционер – и вот уже любимое дело не радует, как прежде. Конечно, бывают ситуации и посерьёзнее, но разрешать конфликты следует самостоятельно, не прибегая к помощи начальства. В противном случае, кроме репутации ябеды, вы ничего не добьётесь. О каком продвижении по службе может идти речь, если вы не способны справиться незначительными конфликтными ситуациями?

Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований

И жертвовать понадобится привычками. Громко слушать музыку в наушниках так, что её слышно на другом конце кабинета, жевать жвачку, непрестанно разогревать в микроволновке пирожки с капустой или рыбные тефтельки, усаживаться на стол коллеги, сметая попой документы, часто отлучаться на перекур, забыв на столе разрывающийся мобильник, приставать к работающим коллегам с детальными рассказами о своих болячках, — всё это придётся прекращать, иначе доброго отношения вам не видать.

Чрезмерное усердие вредит успеху

Многие безосновательно считают, что если они ретиво исполняют свои служебное обязанности, приходят на работу раньше всех, уходят последними, то успех им гарантирован. Но на практике оказывается, что коллеги будут считать вас выскочкой и зазнайкой, явно пытающимся выделиться на их фоне, а начальство, чего доброго решит, что вы просто не справляетесь со своей работой в отведённое для этого время.

отсюда