Главное правило манипуляции человеком, которое существует не только в психологии влияния, но и в правилах общения гласит о том, что человек должен принять решение немедленно. То есть, другими словами, по принципу «сейчас и здесь». Если же этого не произойдет, маловероятно, что реакция собеседника будет в ваше пользу. Главное убедить собеседника в том, что завтра будет уже поздно.
Интересный факт: манипулятор всегда должен понимать, что его оружие заключается в простых человеческих потребностях (любви к дармовщине, зависти, жадности и так далее). Например, если вы работаете продавцом, вы можете сказать, что остался последний экземпляр или, что вы уходите к конкурентам и поэтому продаете все как можно дешевле.
Интересный факт: «жертву» действительно может заинтересовать простая скидка, которою можно выдумать. Например, в той же сфере торговле часто используются вымышленные персонажи. Ваня, который работает напротив, продает плитку с лазерной обработкой, я тоже могу ее сделать, однако, в вашем случаи, она совершенно не нужна, поэтому квадратный метр обойдется не в 150, а 100 долларов США. И главное, не забывайте насыщать покупателя информацией.
Интересный факт: чтобы привлечь как можно больше внимания «жертвы», продавцы часто используют внешние факторы. Например, посторонний звонок на мобильный телефон. В разговоре часто используется то, что может привлечь покупателя, однако, при этом не касается основной темы общения продавца. Это одновременно и сбивает с толку и привлекает внимание. То есть потенциальный покупатель будет обнадежен.
Интересный факт: манипулятор не должен напрямую разговаривать только об одной цели – продать товар. Напротив, куда более эффективным методом послужит то, что продавец будет говорить совершенно о другом, немного касаясь товара, ради которого пришел покупатель. Например, задавать вопросы, когда удобнее доставить товар в среду в 15.00 или в пятницу с утра. Или как будет рассчитывается покупатель – наличными или по карточке.
Интересный факт: одно из важнейших правилах манипулятора – игра на чувстве важности покупателя. Продавец показывает себя как подчиненного и некомпетентного. Обращения к «жертве» с такой почтительностью поднимает ее в собственных глазах, что хорошо может сказаться на вашем бизнесе. Однако, стоит учесть, что иногда следует проявить себя как важного человека. Так сказать обратный метод. Например, можно представить себя как Академика или человека, лично знающего какого-то авторитетного человека, который у всех на слуху.
Интересный факт: при манипуляции нельзя забывать о подчёркиваниях (поддакиваниях), дружеских хлопках по плечу, обнимания и так далее. Это одновременно убьет бдительность покупателя и заставит доверять вам как можно больше. Кстати, можно играть на дружеских и родственных связях. Что-то вроде «Ты же не откажешь троюродному племяннику».
В заключение следует добавить, что нельзя забывать о взаимном обмене и последовательности. Все слова должны быть четко продуманны, нельзя перескакивать с одной темы на другую.