Среди ведущих производителей резко выделяется Huawei — компания сумела увеличить продажи на 50% и уверенно заняла второе место с долей рынка в 19%.
В первом квартале 2019 года продажи смартфонов в мире упали по сравнению с первым кварталом 2018 года на 6,6% до 310,8 млн штук. За 2018 год в целом продажи упали на 4,1%, и аналитики IDC полагают, что снижение не прекратится. Тем временем среди ведущих производителей смартфонов по-прежнему резко выделяется компания Huawei — несмотря на сокращение общего объема рынка, она сумела увеличить продажи на 50% и уверенно заняла второе место с долей рынка в 19%. На первом пока остается Samsung с долей 23,1%, но в первом квартале продажи у нее снизились на 8,1%, и отрыв от Huawei сокращается.
Хуже всего положение на рынке США, где продажи смартфонов снизились на 15%. Новые модели старшего класса стоят очень дорого, отмечают аналитики, и не обладают в глазах потребителей существенными преимуществами.
Продажи смартфонов Apple снизились по сравнению с прошлым годом на 30,2%. Снижение цен в Китае и выгодные предложения по замене старых смартфонов в других странах не смогли привлечь потребителей. У компании Xiaomi продажи снизились на 10,2%, и она занимает четвертое место с долей 8%. Пятое место делят vivo, которой удалось нарастить продажи на 24% и вернуться в пятерку лидеров благодаря успешной работе в Индии, и OPPO.
Крупнейшие поставщики смартфонов
Компания | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2019 | Доля рынка (%), I кв. 2019 | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2018 | Доля рынка (%), I кв. 2018 | Рост (%), I кв. 2019/I кв. 2018 |
---|---|---|---|---|---|
Samsung | 71,9 | 23,1 | 78,2 | 23,5 | -8,1 |
Huawei | 59,1 | 19,0 | 39,3 | 11,8 | 50,3 |
Apple | 36,4 | 11,7 | 52,2 | 15,7 | -30,2 |
Xiaomi | 25,0 | 8,0 | 27,8 | 8,4 | -10,2 |
vivo | 23,2 | 7,5 | 18,7 | 5,6 | 24,0 |
OPPO | 23,1 | 7,4 | 24,6 | 7,4 | -6,0 |
Другие | 72,1 | 23,2 | 91,9 | 27,6 | -21,5 |
Всего | 310,8 | 100,0 | 332,7 | 100,0 | -6,6 |
Источник: IDC, апрель 2019.
Примечание: Приведенные данные отражают поставки фирменных устройств и исключают любые OEM-продажи. Под «компанией» понимается материнская (или холдинговая) компания для всех брендов, находящихся в ее собственности/управлении.