Перемена вряд ли отразится на собственном рекламном бизнесе компании, так как она собирает сведения о пользователях многими другими способами. А вот агентства интернет-рекламы могут пострадать.
В Google приняли решение о постепенном отказе от поддержки сторонних файлов cookie в браузере Chrome в течение предстоящих двух лет. При этом в компании не просто идут по стопам Apple, которая еще с 2017 года ограничивает прием внешних cookie в браузере Safari, а хотят полностью изменить принципы выяснения пользовательских предпочтений для таргетинга рекламы: с этой целью в Google намерены разрабатывать новые технологии и стандарты Web.
Перемена вряд ли отразится на собственном рекламном бизнесе Google, так как компания собирает сведения о пользователях многими другими способами. Сторонние cookie размещаются на подавляющем большинстве сайтов агентствами, которые зарабатывают на анализе пользовательского поведения и предоставлении данных для таргетинга; поскольку их бизнес в связи с нововведением может пострадать, они могут начать искать обходные пути.
Разработчики других браузеров во главе с Firefox тоже уже принимают меры по блокировке внешних cookie. В Google однако подчеркивают, что отключение поддержки сторонних cookie в Chrome не произойдет до тех пор, пока не появится реальная альтернатива, обеспечивающая более высокий уровень приватности.