Максим Блинов/РИА «Новости»
История российского самолета Sukhoi Superjet 100 показала, что Россия не способна создавать конкурентоспособные компании международного уровня, пишет Financial Times.
Российский президент Владимир Путин пытался использовать западные санкции в качестве «стимула» того, чтобы использовать нефтяные доходы для создания «национальных чемпионов» — компаний-лидеров в тех областях, которые зависели от иностранных торговых партнеров. Однако эта идея провалилась, говорится в материале.
В 2018 году Россия потратила 637,5 млрд на усилия по импортозамещению, сделав своего рода «экономическую инъекцию».
Однако в настоящее время в России нет рынка для создания глобальных и конкурентоспособных компаний. Как отмечает издание, антироссийские санкции ударили по некоторым отраслям, которых сначала выбили с международного рынка, одновременно с этим понизили их конкурентоспособность. Это в свою очередь увеличило потребность России в импорте. Особенно пострадали технологическая отрасль и освоение космоса, указывает газета.
Например, в лайнере Sukhoi Superjet 100 много импортных компонентов. Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входит компания «Сухой», пыталась продать 300 таких самолетов за рубеж, однако в итоге смогла продать лишь небольшую часть. Почти 80% элементов cамолета SSJ 100, проект которого обошелся в $2 млрд, поставляются иностранными поставщиками: Францией, Италией и США, добавляет издание.
Импортные компоненты не являются проблемой, проблема в том, что конечный продукт недостаточно конкурентоспособен, отмечает FT.
В мае самолет «Аэрофлота» SSJ 100, следовавший рейсом Москва — Мурманск, вскоре после вылета вернулся в аэропорт «Шереметьево». Лайнер совершал аварийную посадку и загорелся. Во время пожара погиб 41 человек, всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. После инцидента было возбуждено уголовное дело.