Внешний вид дорожных знаков в России будет изменен. ГИБДД посчитала удачным эксперимент, в ходе которого на улицах устанавливались уменьшенные знаки
Уменьшенные дорожные знаки не вызвали сильных нареканий у водителей в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде, поэтому ГИБДД решила распространить новый формат по всей стране, сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу дорожной полиции. Это означает, что в ряде случаев размер знаков будет уменьшен в два раза.
Так, например, если для знака «Парковка» стандартным является размер 60х60, то новым форматом станет размер 35х35. Уменьшат и круглые знаки, диаметр которых будет составлять 50 см.
В Центре организации дорожного движения изданию рассказали, что в Москве уменьшенные знаки были установлены на 140 улицах, но многие водители даже не заметили изменений. Между тем авторы идеи считают, что новый формат имеет ряд преимуществ. Знаки меньшего размера не загораживают обзор пешеходам, удачно вписываются в городскую среду и при этом обходятся дешевле городскому бюджету.
При этом в ГИБДД согласились с предложением властей устраивать совмещенные знаки. Например, на табличке «Парковка» на синем фоне появятся упоминания о взимании платы за стоянку, а также информация о местах, предназначенных для инвалидов. В мэрии Москвы предлагали на знаках писать время действия парковки, однако в ГАИ эту идею не поддержали.Критики указывают на риски, которые несет новый формат. Так, координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов указал, что на высокой скорости водитель может попросту не заметить знак небольшого размера. Однако в случае с улицами со спокойным движением это вполне допустимо.
Старт эксперименту по установке уменьшенных дорожных знаков еще в декабре 2016 года дал первый вице-премьер Игорь Шувалов, который подписал соответствующее поручение. Уже через несколько месяцев глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявил, что новая практика признана успешной. Однако ГИБДД в результате решила проверить новинку еще в нескольких городах.
В Москве до конца этого года уменьшенные дорожные знаки должны установить на Арбате, в Староконюшенном, Гагаринском и Чистом переулках.
С 2017 года в ряде городов России проходил эксперимент по установке уменьшенных и совмещенных дорожных знаков. Начался эксперимент в Москве, по предложению властей города, а затем перекинулся на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. Проект задуман в интересах пешеходов (небольшие знаки не загораживают обзор) и для улучшения внешнего облика улиц. Поскольку активных протестов со стороны водителей не поступило, теперь планируется внедрить «уменьшенный размер» по всей стране. Тем более, что в 2014–2015 годах Центр организации дорожного движения Москвы совместно с автодорожным институтом (МАДИ) провели исследование видимости уменьшенных знаков и пришли к положительным выводам.
Малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места, а по стоимости они дешевле нынешних. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ГИБДД, новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов. Пока утвержден предварительный национальный стандарт, допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (ширина знака 40×40 и 50×50 см соответственно).
Решено, что эти стандарты действуют пока до ноября 2020 года. Между тем в будущем для квадратных знаков – таких, как «Парковка», предложен еще более мелкий формат — 35×35 см, который предлагают применять на улицах со слабоинтенсивным движением. В Москве за два года эксперимента уменьшенные версии дорожных знаков (50×50 см и 40×40 см) уже установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37. ГИБДД также предложило совмещать некоторые знаки. Например, «Парковку» объединить с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды», а также с обозначением мест для электромобилей.