Сегмент автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов активно расширяется, утверждают в Qiwi.
К 2023 году число автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов в России, по прогнозу Qiwi, достигнет 24 тыс., а доля доставляемых через них посылок — 12% против 5% в 2019 году, пишет «Коммерсантъ». Сейчас этот сегмент находится на стадии активного развития, рассказали в Qiwi.
По состоянию на конец 2018 года число постаматов в России составляло 5560, из них 1928 принадлежали Qiwi, 1605 — PickPoint, 1031 — Ozon, 812 — «Халва» (принадлежит X5 Retail Group и Совкомбанку). Число постаматов растет в два-два с половиной раза год к году, подсчитали в PickPoint. Активный рост этого канала доставки происходит благодаря запросу онлайн-потребителей, многие из которых не хотят ждать доставку к определенному времени или стоять в очереди в пункте выдачи. Для ритейлеров же это инструмент привлечения дополнительного трафика в магазины.
Рост числа постаматов сдерживается экономическими факторами, говорят эксперты. Игроки данного сегмента рынка пока не могут полностью окупить затраты на оборудование и аренду площадей.