Alibaba и Mail.Ru Group закрыли сделку по AliExpress Russia

Источник: AliExpress


Новая организация поможет развитию цифровой потребительской экономики в России и странах СНГ, считают в Alibaba Group.

Китайская Alibaba Group, Mail.Ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере электронной коммерции AliExpress Russia, сообщает РБК. Новая организация поспособствует развитию цифровой потребительской экономики в России и странах СНГ, позволяя региональным брендам, малому и среднему бизнесу находить своих целевых потребителей, считает гендиректор Alibaba Group Дэниэл Чжан.

5 июня ФАС одобрила создание крупнейшего совместного предприятия в области социальной коммерции в России и СНГ с целью интеграции ключевых российских потребительских платформ электронной коммерции. От Alibaba Group СП будет управлять Лю Вэй, глава AliExpress в России, от Mail.ru Group — Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.ru Group. Контрольным пакетом акций СП AliExpress Россия владеют российские стороны, а Совет директоров включит в себя представителей РФПИ, Alibaba Group, МегаФона и Mail.ru Group.

Alibaba Group инвестировала в проект 100 млн долл. и получила 55,7% в «AliExpress Россия», Mail.ru Group передала СП свой маркетплейс Pandao и вложила 182 млн долл. в обмен на 15% в капитале. У РФПИ и «МегаФон» 7,9% и 24,3% капитала СП соответственно.

В голосующих Alibaba Group обладает 49,9%, «МегаФон» — 30,2%, Mail.Ru Group — 18,7%, РФПИ — 1,2%.

Источник