В мае 2017 года на экраны вышел новый фильм вселенной DC comics «Чудо-женщина», основанный на одноименном комиксе, с очаровательной израильской актрисой Галь Гадот в главной роли. После первого же показа мы вздохнули с облегчением. Наконец-то! Наконец-то, DC сделали это! А после провальных «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» история Дианы вообще принимается на ура. Но обо всем по порядку.

Немного о сюжете: Принцесса амазонок — Диана, живет на острове Темискира, который Зевс скрыл от Ареса (Бога войны). В этом райском уголке амазонки живут в полной гармонии. Они активно тренируются, готовясь к битве, которая может никогда и не произойти. В один прекрасный день Диана встречает американского солдата, которого она спасла, когда его биплан разбился возле их острова. В мире идет Первая мировая война и его преследуют немцы. Узнав о всех событиях, девушка убеждена, что это проделки Ареса. Он оставляет свой дом и отправляется сражаться, дабы положить конец жестокости и кровопролитию.

Создатель персонажа Чудо-женщины Уильям М. Марстон задумывал ее как совершенную принцессу, амазонку-воительницу с секретного райского острова, которая свалится на мир, разрушенного войной, и управляемый агрессивными мачо, с целью изменить его. Фильм режиссера Пэтти Дженкинс сохранил эти истоки и передает всю базовую структуру истории. «Чудо-женщина» — это другой вид боевика, который не торопится разрушать все вокруг. Это «камень», брошенный не только в сторону мира, где управляют мужчины, но и в сторону блокбастеров, где прославляется война. Дженкинс словно тычет в лицо и говорит, что однажды женский рационализм победит мужскую жестокость и вечное рвение к власти. И в этом сложно с ней не согласиться. Если отойти от комикса, то «Чудо-женщина» вполне может стать хорошей альтернативой плохим «мужским фильмам», заполонившие экраны в течение последних 20 лет.

Сценарист Аллан Хайнберг написал отличные диалоги, где проводит тонкие линии, характеризующие сексистское общество. Необязательно нужно быть аналитиком индустрии развлечений или ученым с прожженным мужским взглядом, чтобы понять, что признаки глубоко укоренившегося сексизма были всегда. Битвы никогда не были справедливы для любой женщины. В связи с таким печальным положением вещей, вполне объяснимо, почему Чудо-женщина полюбилась обществу сразу как появилась на страницах комиксов в 1940-х годах.

Но главным магнитом в фильме является, конечно же, изящная и сексуальная Галь Гадот. Ее невероятная притягательность само по себе явление. От актрисы невозможно оторвать глаз — и в одежде амозонки, и в модных одеяниях 1918 года с шляпами и прочими аксессуарами она выглядит потрясающе. А когда ее показывают крупным планом, можно вообще перестать дышать. Лицо и взгляд Гадот обладают необъяснимой магией, которая может загипнотизировать и удерживать зрителя. Разумеется, Дженкинс ловко воспользовалась этим «козырем».

Сцены, где ничего незнающая о современной цивилизации и мужчинах Диана познает мир (вращающиеся двери, шум машин, дети, мороженое и т.д.), — самая очаровательная часть фильма. Она узнает, что в этом мире мнение женщины не так ценится, как на ее Родине. Она видит лишь мир, который полон разрушений и страданий.

Фильм изначально избегает ту художественную стилизацию, которая стала основой киновселенной DC comics, и в итоге не позволила достичь того качества, что присутствует у Marvel. Остров Темискира, который снимался в Италии, и изображается как земля «волшебства и полной гармонии», может похвастаться яркими видами на океан и пышной зеленью. Однако, когда Диана пребывает в Европу, картинка становится опять серой и мрачной.

Местами «Чудо-женщина» становится типичным комиксом, со сценами, напоминающие «Железного человека». Но на подобных минусах останавливаться как-то не особо хочется. Этот блокбастер способен восстановить веру зрителя в героев комиксов.

P.S. Откроем ма-а-аленький секрет: сцены после титров не будет, не ждите.

Поклонники Елены Анайи и Юэна Бремнера особенно порадуются.

отсюда

01.06.2017