Новые авиационные двигатели России совместили военные и гражданские технологии
Создание в России новых авиационных двигателей на замену зарубежным – часть плана Минобороны при Шойгу на уход от зависимости и конверсию. Такое мнение ФБА «Экономика сегодня» озвучил авиаэксперт Дмитрий Адамидов.
«До сегодняшнего дня Россия не умела делать гражданские двигатели для легкомоторной авиации – это данность, от которой не уйти. Возможности для этого есть, однако предлагаемые прототипы были не экономичными, а значит, не устраивали заказчика. Но если страна хочет серьезно развивать линейку продукции для гражданской авиации, без собственных двигателей обойтись не удастся. Вполне логично, что в этой работе приняло участие военное ведомство – «оборонка» тоже нуждается в такой продукции.
Специфика военной техники в том, что там не учитывают экономичность двигателя и расход топлива – мотор должен быть достаточно эффективным, чтобы машина справилась с поставленными задачами. В данном случае целью поставили срастить передовые наработки гражданской и военной продукции. И если испытания окажутся успешными, это сулит большие перспективы и военному, и гражданскому авиационному флоту России», — отмечает специалист.
Ведущий конструктор проекта по разработке малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800 Виталий Логинов рассказал, что агрегат пройдет стендовые испытания уже в 2019 году. А в 2020-м планируется сертифицировать летательный аппарат с этим двигателем. В ближайшее время двигатель самолетного типа будет собран «в железе» для проведения сертификационных испытаний. ВК-800 станет турбовальным двигателем, на основе которого будут созданы силовые установки для самолётов лёгкого класса и вертолётов грузоподъёмностью 1-1,5 т. Пока страна такие агрегаты лишь импортирует.
«Пока говорить об успешности проделанной работы – все покажут испытания. В целом, однако, уже понятно, что предпринята попытка перевода военных мощностей на производство продукции двойного и гражданского назначения. Как правило, многие программы конверсии во всем мире терпели неудачу – в США, Европе десятилетиями не могут добиться перевода военных заводов на выпуск «мирных» товаров. Вероятно, Минобороны РФ ищет собственный путь для решения этой задачи.
Ведь вертолет может быть не только боевым, но и транспортным, спасательным, туристическим, выполнять другие задачи. Винтокрылые машины нужны везде – от жарких пустынь до зон вечной мерзлоты. И если отечественные двигатели признают эффективными, надежными и экономичными, их экспорт во многие страны мира выглядит перспективным. Однако для этого нашим инженерам и подчиненным Шойгу придется доказать отличные характеристики новых агрегатов в деле», — подчеркивает эксперт.
Экспорт и замещение
ВК-800 разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации ( Екатеринбург) и в «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения лётных испытаний в составе самолёта выделено две машины региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.
Среди машин, которые получат отечественные двигатели, многоцелевые вертолеты «Ансат», Ка-226, Ка-126 (Ка-128) и Ми-54. Также ими оснастят многоцелевой самолёт L-410UPV-E20, производство которого с 2016 года локализовано на Уральском заводе гражданской авиации. Сейчас на «Ансате» установлен американский агрегат РW-207K, а Ка-226 летают на моторах Rolls-Royce (Великобритания) и Safran Helicopter Engines (Франция).
«Сейчас все дело за испытаниями – чем успешнее они пройдут, тем быстрее российская авиация получит собственные двигатели. И это станет для нее весомым финансовым плюсом. Здесь уже включаются основы маркетинга, ведь в серийное производство могут пойти только удачные и перспективные образцы. Основы экономики же гласят: чем количественно выше производство, тем товар обходится в изготовлении дешевле. Потому России ждет именно серийного выпуска.
Три произведенных для испытаний двигателя обойдутся крайне дорого, в итоге военные, а также потенциальные гражданские заказчики убедятся в высоком качестве продукта. Дальше нужно будет разворачивать новую производственную линию, чтобы производить двигатели уже сотнями. Шойгу просчитал верно, поставив на слияние военных и «мирных» наработок – если техническое решение удачное, то оно будет востребовано и в оборонной, и в гражданской сферах», — заключает Дмитрий Адамидов.
https://news.yandex.ru/index.h…
США угрожают России новыми санкциями за поддержку Мадуро
В пятницу, 8 марта, во время брифинга с журналистами, спецпредставитель США по Венесуэле Эллиотт Абрамс заявил о том, что в Белом доме пока не определились окончательно с принятием односторонних санкций в отношении стран, власти которых поддерживают действующего президента Венесуэлы Николаса Мадуро, но готовы это сделать в любой момент.
С его слов, в американской администрации еще не решили, станет ли США вводить какие-либо ограничения по этому поводу, однако этот механизм не исключен в будущем.
«Применение вторичных санкций всегда является возможностью. Но пока мы этого не делали. И мне не хотелось бы строить умозаключения насчет того, поступим ли мы таким образом, что может вынудить нас принять такое дополнительное решение», — цитируют СМИ заявление американского дипломата.
Кроме того, от Эллиотта Абрамса стало известно о рассмотрении Вашингтоном новых ограничений из-за ситуации в Венесуэле в частности, в отношении Российской Федерации, Кубы и Индии.
По словам дипломата, не исключено, что санкции США, которые в настоящее время применяются против Венесуэлы — в перспективе будут отменены.
«Мы с самого начала применения санкций говорили, что это замышлялось как временная мера. Все уведомления о введении карательных мер со стороны министерства финансов США гласили, что санкции могут быть отменены. Цель заключается в том, чтобы вынудить людей изменить свое поведение. Поэтому, применяя санкции и аннулируя американские въездные визы у ряда категорий венесуэльцев, мы совершенно ясно даем понять, что эти шаги обратимы, если поменяются схемы поведения», — высказался американский дипломат.
Власти США накануне признали, что открыто вмешиваются в дела суверенной Венесуэлы в нарушение всех международных норм и правил.
http://gosnovosti.com/2019/03/…
Турция мечтает приобрести у России ЗРК С-500 «Прометей»
Развитие российско-турецких отношений не дают покоя Вашингтону, который изо всех сил пытается помешать этому взаимовыгодному сотрудничеству. Однако, несмотря на все их старания, результат получается противоположный. Москва и Анкара уже договорились о поставках в турецкую армию зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф», а теперь, вопреки желанию США, готовы сделать следующий шаг.
Так, на днях президент Турции в эфире телеканала «24 TV» Тайип Эрдоган заявил, что Анкара готова рассмотреть возможность покупки у России зенитно-ракетной системы нового поколения С-500 «Прометей», которые в ближайшее время поступят на вооружение РФ.
Напомним, что «Прометей» будет иметь дальность поражения цели 600 километров во всем диапазоне высот. Также его оснастят ракетами для разных типов целей, начиная от боевых блоков баллистических ракет, заканчивая самолетами с технологией Стелс. Главной особенностью С-500 станет его интеграция в национальную систему ПРО. Его уникальные радары будут передавать координаты целей «младшим» зенитным комплексам С-400 и С-300, сам «Прометей» станет получать информацию от дальних радаров и спутников системы предупреждения о ракетном нападении, из других источников.
Очевидно, что после слов президента Турции власти США заведутся не на шутку. Однако едва ли это как-то изменит ситуацию. Ранее они уже пытались сорвать сделку по С-400. Угрожали санкциями, отказом от поставок истребителей F-35, но Анкаре все как с гуся вода. Вашингтон становится все более беспомощным, а все эти бесполезные ультиматумы только еще более негативно сказываются на репутации страны.
http://gosnovosti.com/2019/03/…