Академия Амбрелла и другое.
Сразу в комментарии
Alien: Isolation Digital Series: Сезон 1
Евгений Степин
Представьте, что вы, спустя долгое время, встретились с девушкой, с которой у вас когда-то был незабываемый секс. Слово за слово, и вот она уже приглашает вас повторить опыт, завлекая тем, что за прошедшие годы сделала себе пару модификаций, которые наверняка вам приглянутся и усилят впечатления. Вы, разумеется, недолго думая, соглашаетесь. И вот вы прибываете на место назначения, уединяетесь и готовитесь получать удовольствие. Как вдруг ваша старая знакомая стягивает с себя бельё, обнажая громадных размеров подвох, и, без лишних слов, ставит вас в коленно-локтевую. Вот какие-то такие ощущения возникнут у человека, когда-то прошедшего оригинальную «Изоляцию», когда он примется за просмотр «мультсериала» по её мотивам.
Я, честно сказать, даже не знаю, как рассказывать об увиденном не прибегая к ненормативной лексике, так что буду краток. Это плохо. Плохо со всех сторон и плохо настолько, что хочется на стену лезть от исступления. В первую очередь от так называемых «новых сцен». Даже учитывая, что опубликованные ролики целиком и полностью пересказывают события игры, вы эти «сцены» ни за что не пропустите, ведь щиплющая боль в глазах незамедлительно сигнализирует о «модификациях», добавленных создателями сериала. У меня были очень большие сомнения по поводу выпуска нарезок кат-сцен из 2014-го года в 2019-ом, особенно в формате самостоятельного материала. Так вот – лучше бы они действительно выпустили их, без всяких изменений. Все новые планы, сцены и взятые ракурсы выглядят хуже, чем выглядели даже геймплейные (не постановочные!!!) сцены в оригинальной игре. Забудьте про синхронизацию речи с губами моделек и какую-то вменяемую жестикуляцию. Забудьте про всё, к чему пришла графика и моделирование поведения персонажей в видеоиграх за последние десять лет. Большую часть времени глаза героев сериала даже смотреть в нужное место не могут (а порой и в одном направлении). О каком серьёзном восприятии сюжета (которому некомфортно в рамках десяти минутных эпизодов) и атмосферы (которая была начисто потеряна в процессе адаптации) тут может идти речь?
Самое важное – зачем было выпускать эту из рук вон плохо сделанную, никому не интересную поделку? Мой вам совет – если соскучились по Аманде Рипли, или хотите с ней познакомиться – (пере-)пройдите шикарную игру. На худой конец – посмотрите адекватный игрофильм на ЮТьюбе. По этому выкидышу не скажешь, но вообще-то даже второй вариант более чем заслуживает вашего времени.
Роковой Патруль: Сезон 1, Эпизоды 1-3
Евгений Степин
Если «Титаны» были для меня неким котом в мешке, от которого я толком не знал, чего ждать, то с «Патрулём» ситуация ровно обратная. Что ждал, то и получил. Это в меру весёлый, в меру меланхоличный сериал про фриков, который переносит на экраны маленький кусочек того необычного отношения к потребителю, которым могут похвастаться комиксы. Забудьте про «Дэдпула» и его придурковатую манеру показушно разговаривать со зрителем. Те прорехи, которые делал в четвёртой стене фильм с Райаном Рейнольдсом, кажутся детским садом, по сравнению с тем, что делает «Патруль». Здесь четвёртой стены порой просто нет. Авторы игриво обнажают обычно недоступную для зрителя механику работы любого художественного произведения, делая неглупые комментарии о его строении и влиянии на персонажей, а также на того, для кого эти персонажи создаются. Не брезгуя, однако, и более приземлёнными приёмами общения с аудиторией, которые уже освоил Уэйд Уилсон, вроде подколок современной поп-культуры, а также забавного иронизирования над самими собой.
Несколько смущает то, что этой иронией нередко пытаются маскировать очевидные недостатки сериала, вроде сюжета, которого фактически нет. Здесь достаточно личной драмы героев и интересных около-сюжетных зарисовок на определённую тематику, однако всему этому не удаётся скрыть, что какого-то «пункта назначения» у «Патруля» в сценарии нет. Лёгкая затравка, которую нам дают в первом эпизоде, выглядит скорее оправданием для того, чтобы выкатить ещё пятьдесят минут баловства главных героев. Но, в общем-то, балуются персонажи так увлекательно, что серьёзной претензией это назвать не выходит. Другое дело – чисто технические моменты, перекочевавшие в сериал из «Титанов». Графика в «Патруле» – одна из худших, что мне когда-либо доводилось видеть. Постановщики изо всех сил пытаются свести её количество к минимуму, но когда антагонист целиком из неё состоит – получается не очень. С другой стороны – постановка каких-либо экшен-эпизодов в сериале находится на не шибко высоком уровне. А значит – за их счёт компенсировать возможные недостатки тоже не выйдет.
Благо, на данный момент компенсировать практически нечего. Актёры замечательные, персонажи привлекательные, а перформансы сценаристов по-хорошему впечатляют. Если бы у нас не было «Проповедника», в котором показывают практически всё то же самое, но с отличными рукопашными боями и в разы более злой иронией, то я бы наверно даже рукоплескал «Патрулю», как недавно рукоплескал «Титанам». Однако поскольку три сезона «Проповедника» у нас есть – «Роковой Патуль», это просто хороший сериал. И этого уже достаточно.
Ходячие Мертвецы: Сезон 9, Эпизод 11
Сергей Афонин
Хотя история и пытается идти по тропам комикса, нынешнее состояние сериала таково, что он физически не способен вызывать чувства оригинала. Дэрил — не Рик, а Генри и подавно не Карл. Эти 2 ключевые составляющие эмоционального вовлечения зрителя отсутствуют напрочь, поэтому и волнения нет. Ладно, за Дэрила есть чуть-чуть, но вот за Генри совершенно нет.
Почему я должен сопереживать ему — неясно.
Гораздо интереснее смотреть, как Иисус и его команда превращаются в волшебников в голубом вертолете, желающих показать страждущим кино.
Сами же Шепчущиеся пока показаны не так ярко, главная проблема появляется в сцене, где как раз таки пытаются раскрыть их дикую сущность. И тут ломается логика как таковая. Ради 1 одного ребенка вся группа раскрылась перед сообществами и угрожает им, а второго в этой же сцене бросают на поле. Серьезно? Увольте.
И нет, серия не плохая, просто в ней слишком мало очень хорошего, что прямо бы хотелось хвалить. Ее просто смотришь фоном. Сериалу что-то нужно делать, иначе он станет хвостом для спин-оффов, а не наоборот.
Настоящий Детектив: Сезон 3, Эпизод 8
Евгений Степин
Третий сезон «Настоящего Детектива» получился именно тем, ради чего такой сериал вообще стоит снимать. Он получился другим. Узнаваемым и заметно отличающимся от предшествующих ему сезонов. Авторам ещё один раз удалось найти свежий, нестандартный подход и выжать из него все возможные соки так, чтобы после финальных титров заключительной серии у зрителя оставалось чувство полного удовлетворения. Если первый сезон делал ставку на ведущий дуэт актёров и любимые многими нигилистические философствования, второй на тщательную проработку героев и максимальную драматичность, то третий концентрируется на протагонисте и его жизненном пути, а также на том, как этот путь представлен зрителю. Как и раньше, акценты были расставлены безошибочно.
Махершала Али, в роли Уэйна Хэйса, воплотил, пожалуй, самого убедительного, харизматичного и интересного персонажа всего сериала. Если два практически подряд полученных Оскара казались вам подозрительными, то «Настоящий Детектив» убивает всякие сомнения в справедливости их выдачи. Более того – за игру в сериале актёру в пору давать ещё одну награду, самую престижную из возможных. Али выжимает из доверенной ему партии все соки, до ужаса ярко показывая каждую эмоцию и переживание Хэйса, одинаково хорошо (но совершенно по разному) отыгрывая персонажа в каждом из трёх временных промежутков.
Эти временные промежутки и то, как они синхронизированы между собой, является отдельной темой для разговора. Сериал показывает нам один из самых впечатляющих и продуманных примеров нелинейного повествования на экране, сравнимый лишь с некоторыми фильмами Кристофера Нолана. На ранних этапах кажется, что пересекающиеся между собой события мешают друг другу, ломая общую интригу, однако поздние эпизоды быстро выводят из этого заблуждения, наглядно демонстрируя, что чем больше ты знаешь о происходящем, тем меньше ты в нём понимаешь.
У этого, однако, есть и минус. Как и в первом сезоне, развязка случается весьма неожиданно и совсем не кажется последовательно вытекающей из предыдущих серий. В третьем сезоне, пожалуй, это заметно даже ярче. Многие зрители могут остаться разочарованы тем, что вся таинственность прошедших эпизодов, в итоге, была результатом череды случайностей, выстраивающихся в нагромождение секретов и ещё больших, ещё более грустных случайностей. Впрочем, на это можно взглянуть и под другим углом. Все эти трагические совпадения как нельзя лучше подчёркивают, что детектив, который ты смотришь, действительно настоящий. Все мы прекрасно знаем, что судьба не редко бывает непоследовательна в своих хитросплетениях. К тому же от этого заметнее становится эффект «прожитой жизни», которым славится сериал. В последние минуты сезона как нельзя лучше понимаешь, что сделало Уэйна тем человеком, за которым мы наблюдали всё это время. И намного тяжелее (и вместе с тем – приятнее) принять, что его история подошла к концу. Посмотрим, что за историю нам приготовят авторы в четвёртом сезоне.
Академия Амбрелла: Сезон 1
Сергей Афонин
Я очень люблю оригинальный комикс Джерарда Уэя и Габриэля Ба, поэтому сериал ждал на низком старте.
И как же я был рад не разочароваться.
С незначительными изменениями (творческими и бюджетными), но перед нами присутствует образцовая экранизация первого тома Уэя и Ба. Разница лишь в том, что сериал намного глубже изучает личности всех героев, еще больше раскрывая тему разбитых сверхлюдей. Особенно радует то, что по сути, тут есть эпизод для каждого персонажа, накидывающий больше глубины как их характерам, так и их взаимоотношениям. Благодаря этому ты начинаешь верить в героев еще сильнее. Даже злодеям уделили достаточно времени, из-за чего начинаешь их воспринимать иначе.
Экшен у шоу тоже приятный для глаза, особенно, когда сериал прыгает из серьезности в трэш и угар оригинала, что делается вкуснее благодаря грамотно подобранному саундтреку.
В целом, Академия Амбрелла получилась задорной, в меру драматичной, драйвовой, по-правильному сумасшедшей и каноничной настолько, насколько смогли/захотели авторы.
Жду второй сезон