«Женщина имеет право жить и спать с тем, с кем она хочет!» — заявила Ксения Собчак в эфире Первого канала.

Вот когда элементы в химических реакциях ведут себя по-разному, а ученик все пишет и пишет стандартную формулу, педагог говорит в его адрес с особым скорбным сочувствием: «Недопонимает!»

Любовная химия Ксении Собчак: «Женщина имеет право»

фото: кадр из видео

Если рассматривать любовь как химию, Ксения Собчак, в ней, похоже, «недопонимает». И это «недопонимание» с удовольствием почитывают, как некое литературное произведение, россияне последние две недели.

Сюжет намечающегося романа прост. 21 января в одном из московских ресторанов ужинают двое: телеведущая, в прошлом участница телепроекта «Дом-2», а затем — кандидат в Президенты России Ксения Собчак и режиссер Константин Богомолов. Внезапно возле их столика появляется супруг Ксении, актер Максим Виторган. Звучит близкое любому русскому «пойдем выйдем!», по результатам чего Богомолов получает по морде и жалуется потом публично на сломанный нос. А Виторган так же публично просит немедленно нарисовавшихся доброхотов не сообщать ему, с кем ужинает Ксения Собчак, и в свою очередь ее так же не беспокоить информацией, в чьем обществе принимает пищу он сам. Страна замирает в ожидании финала.

И Ксения его озвучивает: «Независимо от того, вместе мы или не вместе, Максим навсегда останется для меня человеком родным, очень близким, папой нашего любимого сына. В этом смысле мы навсегда с ним родственники и навсегда близкие люди». Ну и тут же — про женщину: дескать, «имеет право».

И все вроде бы ничего. Два интеллигентных человека были вместе — любовь-морковь-сын, — теперь обязуются оставаться близкими и родными. Потом — немного про права. А затем, правда, еще про собственный канал на Ютубе. Но это же вообще святое! Ведь за все надо платить, поэтому и те, чье любопытство, пусть даже и частично, было удовлетворено, обязаны это монетизировать. К тому же и наликом платить не придется, а надо просто приходить и смотреть. В общем, Собчак себе и Собчак. Традиционная. Ничего особенного.

Но вдруг Ксения говорит в интервью про роман Льва Толстого «Анна Каренина»: дескать, тогда «адюльтер был чем-то немыслимым». И тут же вспоминается, как сразу после разгоревшегося скандала Собчак уже примерила на себя этот образ и опубликовала в Инстаграме фотографию а-ля Ксения-Анна на приступках железнодорожного вагона.

Стоп-стоп-стоп…

«Женщина имеет право жить и спать, с кем захочет» — с этим утверждением Ксении не поспоришь. Но далеко не каждая женщина! И очень жаль, что именно это недопонимает Ксения Собчак. Например, та женщина, которая находится в династическом браке, — права на это не имеет. И Анна Каренина, к слову, тоже не имела. И отнюдь не потому, что тогда «адюльтер был чем-то немыслимым», как думает Ксения (а теперь, дескать, все по-другому). А просто потому, что она была женой человека, занимающего высокое положение в свете. И ее сын тоже был рожден наследником этого положения. И именно оттого, что в глазах «приличного общества», состоящего из графов и князей, Анна вдруг оказалась «дурной женщиной», ребенку было сказано, что его мать умерла. А вовсе не из мести или гладкого характера Каренина. Потому что респектабельность — это то, что получают по наследству. И это, наверное, то единственное, что нельзя получить через популярность шоу «Дом-2», или финансово выгодные романы с политиками и бизнесменами, или даже через шутовское участие в выборах президента.

Общество наше, сегодняшнее, конечно, не просто простит Ксении развод, если таковой состоится, но и примет его с удовольствием. Ведь расставание станет гарантией того, что она напишет нам еще не один занимательный роман о любви свободной женщины, и мы даже не раз сходим на ее интернет-канал, чтобы услышать подробности. Но мы никогда не поставим знака равенства между Ксенией Собчак и Анной Карениной. Хотя как раз брак с Виторганом-младшим если и не сделал светскую львицу светской дамой, но все-таки придал ей толику той самой респектабельности, которой так отчаянно не хватало дочке Собчака — героине известного стихотворения. Того самого, про любовь, где по сюжету представитель плебса осознает, что коитуса с Ксюшей не будет. Придал, увы, похоже, на очень короткий срок…

К слову, Эммануил Виторган в Инстаграме похвалил невестку, написав: «Ксюша, дорогая! Прекрасное интервью на 1-ом. Достойное, искреннее… какая ты и есть в жизни!»

И он, кстати, был в этой своей реакции абсолютно прав. Такая она и есть, наша Ксюша. Живущая с убеждением, что «все женщины имеют право быть счастливыми», а вовсе не с непреодолимым стремлением лечь на рельсы, сожалея о том, к чему привело реализованное право женщины «жить и спать с тем, с кем хочет».

Так ведь, чай, долог он — путь из грязи в князи… А в княгини — так и вовсе бесконечен.