В России для дорожного строительства начнут использовать «Суперасфальт», который в два раза долговечнее обычного.
Как уточняется, служить новое дорожное покрытие будет 12 лет, при этом данная технология предусматривает повторное использование материалов, что снижает затраты на строительство. В ближайшее время новую технологию применят на крымской трассе «Таврида».
Состояние российских дорог
Как гласит довольно известная фраза, «В России две беды – дураки и дороги». Если с дураками пока справиться не удалось, то вот с дорогами пытаются. Постоянно проводятся ремонтные работы самых проблемных участков. Следует отметить, что работникам даже выгодно чаще проводить такие ремонты.
Но для обеспечения действительно качественных дорог требуется иное решение. Поэтому рассматривались варианты применения новых технологий. Также требуется менять и систему обслуживания дорог. Дорожникам выгодно регулярное проведение ремонтных работ. Однако качественные дороги, которые могут прослужить намного дольше, на самом деле намного выгоднее для государства.
Технология «Суперасфальт»
Процесс покрытия «суперасфальтом» требует точного соблюдения всех технологий. Также важно использование качественных исходных компонентов. Потребуется подготовка основы для того, чтобы процесс принес качественные результаты. Вариант сэкономить в результате приведет только к негативным результатам. Поэтому реализация таких нововведений предполагает строгий контроль за всеми работами и следование инструкциям.
Предполагается, что укладывать такое покрытие абсолютно на все дороги пока не требуется. В первую очередь, следует уделить внимание маршрутам, на которые приходится большая нагрузка. Следовательно, применять такую технологию следует именно там, где это действительно будет полезно. «Суперасфальт» используется для обеспечения комфортного и безопасного передвижения транспортных средств по дорогам России.
Начало использования новой технологии
Применение новой технологии предполагает подбор асфальтной смеси в соответствии с климатическими условиями. Помимо этого, в работе будет использоваться и старое покрытие. Использование «суперасфальта» значительно увеличивает срок использования такого покрытия. Капитальный ремонт такого покрытия требуется раз в 24 года.
Около 500 километров дорог уже покрыты с использованием новой технологии. В частности, сделаны федеральные трассы Вологда — Тихвин, «Урал», а также часть Московского большого кольца. Ранее на протяжении нескольких лет проводились испытания такого новшества.