Конфуз при тройном рукопожатии: Путин вышел из неловкой ситуации с Роухани

Появление в сети видео с тройным рукопожатием глав государств-гарантов астанинского процесса содействия сирийскому урегулированию вызвала бурное обсуждение в соцсети. Так, турецкий лидер Реджеп Эрдоган проявил инициативу и подал правую руку президенту РФ Владимиру Путину. В итоге глава Ирана Хасан Роухани попытался пожать левую руку российского президента своей правой ладонью, но, поняв неуместность подобных действий, рассмеялся и быстро поменял руку.

В итоге этот конфуз стал поводом для широкого обсуждения среди пользователей Интернета. При этом некоторые отмечали, что в мусульманском мире принято здороваться только правой рукой. Другие указывали, на то, что в арабских странах правая рука предназначена для «чистых» дел, а левая считается «грязной». Именно по этой причине Роухани, не задумываясь, протянул Путину правую руку, что и спровоцировало данный конфуз.

В свою очередь, в интервью ФАН эксперт по этикету и протоколу Альбина Холгова указала на правоту подобных замечаний: «Действительно, у мусульман не принято подавать левую руку». При этом она отметила, что «даже если у человека сломана правая рука, а перед ним мусульманин, он не протянет ему левую руку, а подаст ту, что в гипсе», чем и объясняется возникновения подобной ситуации при тройном рукопожатии.

«Этим и объясняется конфуз президента Ирана во время церемонии тройного рукопожатия в Сочи. Он автоматически протянул правую руку Путину, понял, что нужна левая, и с улыбкой вышел из положения, поменяв руки», — пояснила Холгова. Однако в итоге Путин также вышел из неловкой ситуации с Роухани. Затем российский президент протянул иранскому лидеру правую руку, а Эрдогану досталась левая, чем и была компенсирована та неловкость ситуации, которая возникла в начале. Таким образом, можно наблюдать, как президент РФ смог сгладить возможную неудовлетворенность ситуаций со стороны его коллег.

Резюмируя ситуацию, она отметила, что политический этикет носит ситуативный характер и может видоизменять свои формы в зависимости от особенностей президентского или королевского дома, в котором разворачиваются события. «В общем-то, и тот факт, что Роухани с Эрдоганом сегодня не обменялись рукопожатиями, может ничего не значить, а может быть и неким сигналом», — заключила  Холгова.

Сергей Жуков