Operation timed out after 10001 milliseconds with 0 bytes received
Постоянный представитель РФ при Совете Европы Иван Солтановский считает, что судьи Европейского суда по правам человека, избранные без участия России, не являются легитимными. Соответственно, их решения необязательны к исполнению.
Россия не единственная страна, не довольная ЕСПЧ. Правда, причины у всех разные.
Государства — члены Совета Европы все чаще не желают выполнять решения Страсбургского суд. В свое время уважаемый в оппозиционной среде юрист Генри Резник рассказал об этом «Новой газете»:
— Чаще всех недовольны решениями ЕСПЧ Великобритания, Франция, Бельгия, Австрия. Например, у англичан, как и у нас, запрещено голосовать на выборах заключенным, содержащимся в местах лишения свободы. Несколько лет назад ЕСПЧ посчитал это нарушением прав человека, — расширил кругозор наших либералов авторитетный адвокат. — Кэмерон даже сказал, что решение ЕСПЧ — это судебный империализм.
На мой взгляд, одной из причин Брексита является нежелание Великобритании подчиняться вердиктам ЕСПЧ. Во всяком случае, еще в 2014 году министр юстиции Крис Грейлинг объяснил The Telegraph, перед каким выбором находится Соединенное королевство: или Европейский суд по правам человека становится в вопросах Великобритании консультативным органом, или страна выходит из-под его юрисдикции. «Тем самым будет прекращен фарс, когда преступники-иностранцы и террористы имеют возможность оспаривать в Страсбурге решения британских судов об их депортации», — заявил министр.
Великобритания примет собственный Билль о правах, который будет основан на Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Ее надо подредактировать — Билль будет справедливее и лучше соответствовать британским традициям.
Признаюсь честно, идея разработать собственную, Российскую конвенции о защите прав человека еще тогда, пять лет назад, показалась мне весьма перспективной. В самом деле, у нас богатый опыт работы в Совете Европы, и мы без труда можем покинуть организацию.
Главный аргумент противников — наши граждане не смогут обратиться в ЕСПЧ. Так мы ведь и сами можем организовать РСПЧ — например, при Совете по правам человека при президенте РФ. Если наделить его соответствующими правами, это будет неплохой внутренний орган судебной власти, встроенный в отечественную судебную систему.
Если Великобритания собирается идти именно по этому пути, то почему нельзя нам?