В Госдуме предложили урезать зарплату учителям за проявление агрессии к школьникам. То есть учителей, по их мнению, нужно наказать бедностью за жестокость. А я думаю, что для начала надо наказать самих депутатов за жестокость по отношению ко всему российскому народу.
Кто принимал пенсионную «реформу»? Депутаты. Кто принимал решение о повышении акцизов, налогов, платежей ЖКХ? Кто принимал все те политические и экономические решения, которые довели десятки миллионов до нищеты?
Вот это и есть самая настоящая жестокость — жестокость в отношении не отдельного человека, а в отношении миллионов, в отношении целого народа.
Так почему бы депутатам не начать с себя?
И пусть сперва депутаты поживут на зарплату, равную прожиточному минимуму, а потом уже и про учителей поговорим.
Что же касается агрессии, то она у нас везде. Общество в последние 20-30 лет очень ожесточилось. И учителя не с Луны к нам прилетели, это обычные люди, одни из многих.
Правда нам говорят, что с отказом от коммунизма мы, наконец-то, начали двигаться к гуманистическим идеалам цивилизованного мира, к особой духовности. Понастроили храмов, появились десятки тысяч священнослужителей. Но общество от этого не стало ни духовнее, ни добрее.
Жестокость у нас повсюду — она льется с экранов телевизоров, новостные ленты забиты убийствами, несчастными случаями, катастрофами, сразу несколько телеканалов крутят ментовские сериалы, состоящие из сплошного насилия.
Идеология капитализма, принятая нашим обществом после отказа от коммунизма, тоже подразумевает, что человек человеку волк, а не товарищ и брат.
Бытие определяет сознание. Наше общество ожесточилось, потому что в общественном сознании сегодня главенствуют культ силы и денег. Поэтому все нормальные человеческие отношения уходят даже не на второй, а на самый дальний план. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каково общество, таковы и его институты, в том числе и школа.
Школа в современной системе должна зарабатывать и учитель в этой системе поставлен в очень жесткие рамки. А государство не облегчает, наоборот — осложняет работу, заставляя создавать тонны ненужной документации.
Никто не учитывает, что сейчас у учителей очень большая нагрузка. Сухомлинский писал, что главная проблема учителя — это «перегорание». Педагогу надо создать настолько комфортные условия, так сбалансировать его нагрузку, чтобы он каждый день шел на урок, как на праздник и передавал детям свой творческий заряд, светлый импульс наставника, просвещенца. А когда учитель берет на себя непосильную нагрузку в 30, а то и 40 часов, он просто изматывается на работе. И еще, помимо уроков, на него сваливается куча абсолютно ненужной отчетности.
Поэтому дело не в учителе и не в ученике — дело в системе общественных отношений, где прав сильнейший, а уважают только деньги.
И тут сколько ни строй храмов и минаретов — толку не будет.
Вот когда депутаты, министры и прочие чиновники начнут нести ответственность за свою жестокость по отношению к народу, за свои циничные высказывания и аморальные поступки, за свою политику, которая и привела к построению ожесточенного общества, озлобленного нищетой и приученного к жестокости телевидением — вот тогда и будет толк.
По материалам Евгений Спицын
➡ : https://publizist.ru/blogs/112343/29382/-