Мудрость народная, которая гласит, что сытый голодного не разумеет, проявляется в последние дни во всём своём сверкающем великолепии.
Когда у вас есть деньги, многие проблемы просто не выглядят для вас проблемами. Вот, допустим, появилась у вас болячка. Неприятная, но не смертельная. Она доставляет ежеминутный дискомфорт. Вы раздражаетесь, всё вокруг вам плохо. Но мы живем в 21-м веке, медицина шагнула далеко вперед. Оплатите 62 тысячи рублей в кассу, получите тапочки и халат – и завтра пойдёте домой без болячки. Послезавтра забудете, что она у вас была.
А если нет 62 тысяч? Извините. Очереди кругом, квоты, жизни вашей болячка не угрожает. Хирургия – это зло, будем лечить медикаментозно. Есть препараты нового поколение, по две тысячи за таблетку – курс двенадцать штук. А потом повторить. Хорошие прогнозы. Очень.
Что, и на такие таблетки денег нет? Ну, батенька, что же вы такой неэффективный. Ладно, давайте я вам аналог выпишу. Но прогнозов уже делать не стану.
Капитализм же. Он такой. Почему иные люди не знают цен в магазинах? Да потому что у них пластиковые карточки, на которых лежат деньги. Всегда. Столько денег, что проценты по депозиту перекрывают текущие нужды. Греф, правда, эти проценты урезает всё время, надо бы в облигации переложиться, да лень пока. И вот ты приходишь в супермаркет, берешь что нужно, проводишь пластиком по терминалу, видишь конечную цифру. Тысяч на 15 сократился счет? Какая ерунда!..
Но ты разве газпромовский миллионер? Да нет, ты рядовой зам зава в простом ООО. Каждый может таким стать. А если не стал, то неэффективный лентяй. Не освоил вовремя прогрессивные технологии.
Рабочая сила – это ведь такой же товар. Просто цены на все остальные товары растут каждый день, а на рабочую силу не растут, а то и падают. Почему? Так ведь конкуренция. Эффективным платят нормально, они не знают, сколько стоят их макарошки производства итальянской Barilla. Провёл картой – и всё. Что-то там где-то списалось…
А вместо неэффективных мы завезём мигрантов. Они за три копейки будут работать дольше, лучше – и в глаза заглядывать.
Вопрос тогда такой. Почему бы нам не завезти мигрантов и на должности депутатов? Будет какой-нибудь Бобобок Тургаймедов представлять наши интересы не за четыреста тысяч в месяц, а за двадцать. Глядишь, не станет говорить, что русского не знает. Нет, знает, старается. Смотришь, и за пенсионную реформу такие депутаты-гастарбайтеры не проголосуют. За место будут держаться. У них в ауле двадцать тысяч рублей – это о-го-го. Им место терять нельзя.
Сама жизнь уже со всех сторон подталкивает рассмотреть подобный вариант. Дескать экономика должна быть экономной. Или как-то так…