Москвичам подготовили новый автодорожный эксперимент с перекрестками

Несмотря на то, что схема перекрёстка «круговое движение» в России не самая распространенная, а в столице пересечений дорог с кругом исчисляется всего 40 десятками, планируемый в Москве эксперимент станет достаточно важным для изменения инфраструктуры и усовершенствования ведения потока автомобилей в будущем.

Об этом самом будущем позаботятся в Центре организации дорожного движения. На официальном Твиттере спецы разместили следующее текстовое сообщение, подкрепив его видеорядом:

«Круг на дороге всегда челлендж — слишком много перестроений. Делаем пилот «турбоперекрестока» на пересечении Чертановской и Красного Маяка. Нарисуем коридоры по принципу «кому направо, перестраиваться не должен». Будет меньше конфликтных точек, все должно поехать на 20-30% быстрее»

, twitter.com

О начале проведения эксперимента и месте обустройства нового перекрестка гостям и жителям столицы сообщат заранее, но уже сейчас известно, что первый «турбоперекресток», на котором движение будет осуществляться при помощи специальной направляющей разметки, планируют организовать в районе Чертаново Центральное уже в текущем году. Об этом также сообщили в пресс-службе ЦОДД:

«В Москве появится первый турбо-кольцевой перекресток. Пилот будет проводиться <…> на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. В отличии от обычного кругового перекрестка на пилотном большинство направлений будет выводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки».

ЦОДД будет круглосуточно следить за дорожной обстановкой на новом перекрестке в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения, также о нововведении водители будут предупреждены при помощи информационных табло.

По данным журнала «За рулем», также в ходе эксперимента на перекрестке будут установлены новые дорожные знаки и информационные таблички:

Москвичам подготовили новый автодорожный эксперимент с перекрестками

Если эксперимент будет признан удачным, то скорее всего новые знаки также будут введены в государственные стандарты и в ПДД.

Откуда взялся новый тип турбоперекрестка?

Москвичам подготовили новый автодорожный эксперимент с перекрестками

Как и многие другие обновления – с Запада. Как известно, вероятность столкновения на круговом перекрёстке по сравнению со стандартным перекрестком ниже в разы, если быть точным в 8 раз. Тем не менее, круговое движение из-за редкости применения пересечений подобного формата остается серьезное головоломкой для водителей. Кто кого пропускает? По какой траектории ехать?

 

Москвичам подготовили новый автодорожный эксперимент с перекрестками

Опасные места на перекрестках

Проблему решили англичане, введя так называемый «Раундэбаут» перекресток. Схема, появившаяся более 50 лет назад долгое время, лежала на полках, и только в последнее время очень быстро начала завоевывать популярность по всей Европе, а сейчас добралась и до России.

Главная ее особенность – минимальное пресечение траекторий между движущимися транспортными средствами. Перестраиваться для съезда направо не нужно, на остановку для пропуска автомобилей уходят буквально секунды – пробок не соберется.

Москвичам подготовили новый автодорожный эксперимент с перекрестками

Чуть позже, улучшенную версию круга придумали в Голландии, и назвали ее турбо-раундэбаут. Автомобили проезжают ее еще быстрее и делают это безопаснее. Водителям на таких перекрестках все ясно и понятно (большинству из них). В зависимости от того по какой полосе движется автомобиль (на таком круговом перекрестке запрещено перестраиваться), можно увидеть его траекторию и быстренько преодолеть круг. Например, правая полоса – только прямо и направо, левая — прямо, налево или разворот.

Вот что такое новый перекресток. А вот так его проезжают:

Ну и напоследок, напомним читателям, что, въезжая на перекресток с круговым движением, водитель должен пропустить автомобили, движущиеся по кругу. Въезжая на круг- уступаем дорогу. Двигаясь по кругу- имеем преимущество перед другими участниками движения.

«13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.».

Штраф за непредоставление преимущества на круговом движении в соответствии со статьей 12.13 (Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков) составляет 1.000 рублей.