Крупнейшие технологические компании распоряжаются огромными объемами данных; в обществе растут опасения в том, что они могут использоваться для борьбы с конкурентами и во вред пользователям..
В Еврокомиссии изучают методы сбора и монетизации данных, применяемые компанией Facebook. Антимонопольные органы направили в Facebook список соответствующих вопросов. Аналогичный вопросник недавно был направлен и компании Google.
Ведущие технологические компании распоряжаются огромными объемами данных, и антимонопольные органы пытаются выяснить, как они могут их использовать для борьбы с конкурентами и расширения своей деятельности. В списке вопросов для Facebook особое внимание уделяется программному интерфейсу, который позволяет разработчикам приложений получать доступ к данным и функциям Facebook, а также фотообменного сайта Instagram. Комиссия интересуется подробностями договоров на доступ к интерфейсу и ущербу для компаний, которым такой доступ не предоставляется. В частности, речь идет об ограничениях или условиях использования данных, которые компании предоставляют Facebook за разрешение пользоваться интерфейсом, а также о том, ограничивает ли Facebook доступ к интерфейсу и по каким причинам. Кроме того, комиссию интересует использование данных в маркетинговых и рекламных целях.