Налоговая личный кабинет

 

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц

Налоговая личный кабинет. Официальный сайт Налог ру для налогоплательщика-физического лица https://lkfl.nalog.ru/lk/

Каким образом можно получить информацию о наличии (отсутствии) задолженности?

Информацию о задолженности налогоплательщика – физического лица возможно получить на сайте ФНС России в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Каким образом обеспечивается защита данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Личный кабинет функционирует на базе протокола https, обеспечивающего аутентификацию и защищенное соединение благодаря использованию технологии шифрования данных.

Каким образом можно погасить задолженность перед бюджетом (формы оплаты)?

В настоящее время для погашения задолженности перед бюджетом сервис предоставляет возможность формирования для печати платежных документов по типу ПД (сб). Платежные документы данного типа содержат достаточный перечень реквизитов, и обязательны для приема и обработки операционистом банка вручную с бумажного носителя.
Вместе с тем, осуществление налоговых платежей в режиме онлайн возможно с использованием Интернет-сервисов банков, заключивших соглашение с Федеральной налоговой службой. Ключевым условием соглашения является осуществление платежей без комиссии.

Оплатил сформированную через «Личный кабинет налогоплательщика» платежку. Как скоро информация об этом появится на сайте.

Сведения об оплате отразятся в личном кабинете в течение 10 рабочих дней. Актуализация данных в сервисе осуществляется ежедневно, однако требуется несколько рабочих дней для передачи сведений от кредитной организации в органы Федерального казначейства, затем органами казначейства в налоговый орган. При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета в банке – пени за период прохождения платежа не начисляются.

С какого дня после оплаты, прекращается начисление пеней?

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом на основании пункта 3 вышеназванной статьи Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Таким образом, начисление пени прекращается в день, следующий за днем фактической уплаты задолженности по налогам.

Получил через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» информацию о наличии у меня задолженности, но с ней я не согласен. Что мне делать и куда обращаться.

В этом случае необходимо через личный кабинет обратиться в налоговую инспекцию. Это можно сделать из раздела «Обратиться в налоговый орган». Обращение будет рассмотрено инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», ответ поступит на указанный адрес электронной почты. С целью уточнения информации о задолженности (причинах возникновения, суммах и т.д.) так же можно обращаться в инспекцию по месту учета в качестве налогоплательщика. Информация о реквизитах инспекции (адресе, телефоне), представившей информацию о задолженности, распространяется совместно с данными о задолженности.

Для личного посещения инспекции реализована возможность записаться на прием при помощи Интернет-сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию», выбрав любое удобное для себя время.

Распечатанный платежный документ отказываются принимать в отделениях Сбербанка России, ссылаясь то на нулевой индекс документа, то на отсутствие в штрих-коде данных о моем ИНН. Правомерен ли такой отказ?

Отказ в приеме платежного документа по причине отсутствия в штрих-коде какой-либо информации, а также наличие в индексе документа нулевого значения неправомерен, поскольку платежный документ, формируемый с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», приравнивается к документу типа ПД (сб), содержащему достаточный перечень реквизитов, и обязателен для его приема и обработки операционистом банка вручную с бумажного носителя.
ФНС России официально уведомит Сбербанк России о недопустимости отказа в приеме платежных документов, сформированных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Возможен ли доступ в Интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» через запись Единого портала госуслуг или с помощью электронной подписи?

Пользователи Единого портала госуслуг, уже имеющие доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, наряду со входом по логину и паролю также смогут осуществлять вход в личный кабинет, используя свою учетную запись пользователя Единого портала госуслуг.
Для доступа к сервису с использованием электронной подписи (ЭП) необходимо заполнить в электронном виде заявление на подключение. При этом необходимые для идентификации реквизиты считываются с носителя ЭП и автоматически подгружаются в форму заявления, дополнительные необязательные реквизиты «Номер телефона», «E-mail» вводятся вручную. После авторизации будет предложено задать пароль, после чего вход в сервис может осуществляться с использованием как ЭП, так и логина и пароля. Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП налогоплательщик может получить в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Источник: Официальный сайт ФНС (Налог ру).