Все мы постоянно получаем информацию: новости, разговоры, книги, сайты. Если в нашей повседневной жизни большое значение имеет, как мы говорим, а именно, интонация, тембр голоса, скорость речи, то в интернет основное значение имеет, что мы пишем. Да-да, именно пишем. Интернет на данный момент лишен тембра голоса, скорости речи и интонации. Все эти функции выполняют тексты.

Разумеется, крайне важен внешний вид сайта, его удобство и функциональность, все это создает фон для самого главного, а именно, того сообщения, которое мы адресуем посетителям сайта. От того, насколько оно соответствует стилю сайта, зависит, обратит ли пользователь свое внимание именно на Вас.

Здесь я приведу 10 правил, взятых мной из реальной практики, применяя которые можно написать хороший текст для сайта.

Первое и самое главное: подробно выясняйте цель текста. Стоит уточнить, для чего именно заказчику понадобился текст, этот вопрос отнюдь не является праздным, при должном внимании он станет отправной точкой для создания хорошего текста.

Второе, не менее важное: обратите пристальное внимание, для кого предназначен текст. Одно и то же сообщение будет выглядеть совершенно по-разному, если оно адресовано подросткам, увлекающимся клубной музыкой или бизнесменам, интересующимся как им выгодно инвестировать средства. Разумеется, я беру крайние случаи, но факт остается фактом, Вы пишете текст для людей и должны говорить с ними на одном языке.

Третье: изучайте материалы. Ваш текст будет восприниматься как часть сайта, поэтому особое внимание стоит уделить проверке точности изложения фактов, особенно это касается текстов для профессиональных сайтов. Здесь мелочей быть не может, вы пишете от имени компании и должны разбираться в том, что пишете.

Четвертое: изучайте примеры аналогичных текстов на других сайтах. Гораздо проще написать хороший текст, если знать то, что уже было сделано до Вас. Основное внимание стоит обратить на стиль, в котором написаны эти тексты.

Пятое: пишите кратко. Интернет переполнен информацией и на прочтение текста мы тратим в среднем 30 секунд, чтобы определить стоит ли его читать дальше. За это время можно прочесть небольшой абзац длиной около 200-300 знаков, примерно, как этот.

Шестое: пишите абзацами. Интернет не позволяет читать длинные тексты, очень часто задача пользователя сводится к тому, чтобы быстро найти в тексте необходимую информацию. Облегчите читателю эту задачу, в каждом абзаце должно содержаться не более одной мысли, а сами абзацы важно выстроить в логический ряд.

Седьмое: пишите грамотно. Грамматические ошибки раздражают и могут свести на нет все прочие усилия.

Восьмое: избегайте отрицаний. Человеческое сознание не воспринимает отрицание, в результате мы видим искаженный смысл. Если необходимо применить отрицание используйте вводные слова.

Девятое: не сдавайте текст сразу. Для того, чтобы получить хороший текст его стоит редактировать. Порыв вдохновения – это, конечно, хорошо, однако он чреват ошибками, повторяющимися словами и нарушением структуры текста. Все это можно увидеть, если прочитать текст после его создания несколько раз. При редактировании сначала стоит обратить внимание на структуру текста, затем на стилистку, а затем на орфографию.

Десятое и самое-самое важное: любите ваши тексты. Хороший текст создается с любовью вне зависимости от того, рассказывает ли он о технических новинках или новом салоне красоты.

Автор: Александра Мухина

Хороший окпирайт

На странице статистики Ли.ру очень красноречивая реклама сайта SeoPult. Радует, что «окпирайт» хороший, а не отличный. А вот с тем, что «окпирайт» только у них, готов согласиться!

Дата: 11.03.2010 / bravedefender.ru /