Так получилось, что Ксения Собчак и Юрий Дудь одновременно выпустили в свет фильмы о трагедии в Беслане. Разумеется, у каждого из них быстро появились критики и почитатели. Разница лишь в том, что Ксения, на этот раз, слишком болезненно восприняла упреки. Некоторые считают, что это связанно с ее возможной беременностью и предстоящей свадьбой с режиссером Богомоловым.
Собчак призналась, что уже много лет живет в агрессивной среде и привыкла, что многие ее ненавидят. Но после фильма о Беслане, он почувствовала, что «толстенная броня» пробита «людским говном».
— Меня подкосило. Разум не побеждает. Побеждает ненависть и нежелание думать, – пишет Собчак.
Главный упрек к Ксении — он взяла комментарий у главы гостелекомпании «Раша Тудей» о тех печальных событиях. Тогда Симоньян была молодым корреспондентом и говорила в эфир то, что ей приказывали, в том числе, о недостоверном количестве жертв.
— Она – очевидец тех событий. Она категорически отрицает ту версию событий, которая лично мне кажется убедительной, но разве это важно? – задается вопросом Собчак. – Мне кажется важным понимать логику власти, постараться услышать эту сторону.
Также Ксению обвиняют в том, что она украли идею фильма у Дудя, хотя фильмов о Беслане уже снято немало.
Журналист Елена Романова объясняет в чем разница двух «Бесланов»:
— Собчак – очень по делу, на Дуде два раза засыпала- много деталей, рефлексий, рассуждений, но и более глубоко копнул: выполняющие преступный приказ герои; государство – убийца и всё такое. Думаю, кино Собчак для тех, кто сомневался – действительно ли спецслужбы начали жечь детей в спортзале заживо. А фильм Дудя о том, почему они это сделали.