Правительство РФ дорабатывает план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года, сообщил генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев в ходе заседания международного общественного совета СМП. Корпорация выполняет функции инфраструктурного оператора Севморпути.
«Нами внесен в правительство инфраструктурный план развития Северного морского пути до 2035 года. Мы в рамках проектной деятельности, в рамках выполнения указа президента достаточно детально прописали всю драматургию периода до 2024 года… Еще десятилетка была рассмотрена нами с точки зрения инфраструктурных подходов, обеспечения судами, обеспечения связью, навигацией и горизонта 2035. Именно этому посвящен план, он сейчас дорабатывается в правительстве», — сказал Лихачев.
Документ был внесен в правительство России в установленные сроки в июне 2019 года. План может быть скорректирован после принятия стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года. Проект стратегии правительство должно подготовить до 1 декабря.
«Уверен, что под руководством вице-премьера Трутнева нам удастся этот план превратить фактически в план развития всей Арктической зоны», — отметил Лихачев.
Глава «Росатома» напомнил, что заключен контракт на строительство еще двух универсальных ледоколов – третьего и четвертого универсального атомного ледокола из серии 22220. Балтийский завод стал победителем торгов на строительство.
Кроме того, принято решение по финансированию в бюджете 2020-2022 годов правительством ледокола «Лидер». Напомним, первый транш средств из федерального бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер» в размере 16,9 миллиарда рублей планируется выделить в 2020 году.
По словам Лихачева, деятельность общественного совета – это необходимая часть большого проекта по развитию Северного морского пути. В его работе принимают участие крупнейшие транспортные компании Японии, Финляндии, Дании, Швеции и других стран.
Северный морской путь начал эксплуатироваться в 1932 году. Это кратчайший путь между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Российские власти планируют увеличить грузопоток через Севморпуть до 80 млн тонн к 2024 году. В 2017 году по трассе прошло 194 тыс. тонн грузов. На сегодняшний день самой активной страной, использующей Севморпуть, после России, является Китай.