Аферисты звонят с поддельного номера, представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают у жертвы пароли для входа в личный кабинет и/или подтверждения перевода денег.
По данным «Лаборатории Касперского», треть россиян теряла деньги в результате телефонного мошенничества, из них 9% говорили, что речь идет о значительной сумме. Только 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечь мошенников к ответственности.
Многие абоненты стремятся оградить себя от опасности. Так, 17% используют специализированное ПО для защиты от спама и мошенничества, а 37% — встроенные средства телефона, например черные списки. Тем не менее 21% опрошенных не применяют вообще никаких решений. 51% просто не берет трубку, если видят на экране неизвестный номер.
Чтобы не попасться на удочку телефонных мошенников, «Лаборатория Касперского» рекомендует с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей, представляющимися сотрудниками банка, а также помнить о том, что ни при каких обстоятельствах сотрудники банка не будут просить назвать пин-код от карты или сообщить данные учетной записи клиента в онлайн-банке, а также одноразовые пароли, которые приходят по СМС.