Слово «парфюмерия» происходит от латинского fumus – «дым». Дело в том, что первой парфюмерией были благовония, которые или втирали в кожу, или сжигали, чтобы пропитаться их ароматом. 

Самый древний флакон духов был обнаружен во время раскопок на острове Крит. Ему больше 4 тысяч лет.

Первые европейские духи предназначались не для тела, а для кожаных изделий: перчаток, ремней, сапог и т.д. С их помощью отбивали неприятный запах свежевыделанной кожи.

Торговая наценка на брендовую парфюмерию в современных розничных сетях может составляет 150-200%.

Самые популярные духи в мире – это легендарные Chanel №5. По статистике, это самый продаваемый современный парфюмерный бренд: каждые полминуты на Земле кто-то покупает флакон этих духов. Кстати, даже всемирно известный логотип Chanel – две переплетенные буквы «С», направленные в разные стороны, впервые появился на флаконах Chanel №5. 

Сухая кожа намного лучше удерживает запахи, чем влажная. Поэтому не стоит пользоваться парфюмом сразу же после душа.

Запах парфюма может изменяться из-за воздействия лекарств, продуктов, пряностей, гормонов и т.д. Поэтому один и тот же парфюм на двух разных людях ощущается по-разному.

Перенесенный насморк искажает восприятие запахов. Поэтому, чтобы потом не разочароваться, не следует подбирать парфюмерию сразу же после болезни.

Женский парфюм традиционно делят на «запахи для брюнеток», «запахи для блондинок» и «запахи для рыжих». Это объясняется тем, что кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства. К примеру, кожа блондинок является самой сухой, поэтому лучше всего удерживает запахи. 

Самые дорогие духи современности – это Clive Christian?s Imperial Majesty. Флаконы для этих духов изготовлены из горного хрусталя и украшены золотой фольгой с бриллиантами. В мире было продано всего 10 флаконов этих духов, каждый из которых стоил 215 тысяч долларов.

Гарвардский биолог Шереф Манси и австралийский парфюмер-дизайнер Люси МакРэй придумали «съедобный парфюм». Достаточно проглотить капсулу с таким парфюмом, и вместе с потом будут выделяться ароматические вещества. Чем сильнее потеет человек, тем сильнее запах парфюма. Правда, пока что новинка не поступила в свободную продажу, так как проходит клиническое тестирование.

Современные духи – это смесь парфюмерного спирта и ароматических масел. Впервые парфюм такого типа был сделан для принцессы Елизаветы, дочери венгерского короля Андраша II.

Запахи парфюмерии, связанные с близкими людьми, человек способен помнить на протяжении всей своей жизни. 

В современной парфюмерной промышленности используется больше 6 тысяч различных ингредиентов. Стоимость парфюма прямо пропорционально количеству ингредиентов, примененных при его производстве. К примеру, в Chanel №5 смешано 80 различных компонентов – отсюда и высокая стоимость.

Один из самых дорогих парфюмерных ингредиентов – это эссенция цветков ириса. Килограмм сырья для ее получения стоит около 40 тысяч евро. 

Самое дорогое парфюмерное масло – розовое. Лучшим считается масло, сделанное в Болгарии. Оно продается по цене свыше 5 тысяч долларов за килограмм, что неудивительно: для получения этого килограмма нужно переработать 5 тонн розовых лепестков. 

Для сохранения запаха активных компонентов парфюма используют специальные вещества-фиксаторы растительного и животного происхождения. Лучшими растительными фиксаторами считаются мята, гвоздика, кедровое масло и дубовый мох. Лучшие животные закрепители – это мускус и амбра. Из-за сложности их получения (нужно отлавливать бобров, косуль и кашалотов) они стоят очень дорого. К примеру, килограмм мускуса кабарги оценивается в 55 тысяч евро. А лучшим веществом-закрепителем в целом парфюмеры считают… сперму канадского бобра!

В парфюмерии часто используют омерзительно пахнущие вещества-альдегиды. В чистом виде они воняют тухлым жиром, в сочетании с другими компонентами – создают великолепные композиции. Отличным примером такой композиции являются легендарные духи Chanel №5.

Разработка оригинального дизайна для парфюмерных флаконов стоит дорого – до 100 тысяч долларов. Поэтому в дизайнерские флаконы разливают только элитную парфюмерию. Остальная тара – это различные варианты стандартных бутылочек, форма которых придумана еще в XIX веке. Чтобы придать таким флаконам хоть чуточку индивидуальности, производители меняют цвет стекла и его толщину, а также варьируют форму этикеток и колпачков. 

Первый одеколон – «кельнскую воду» – монахи-картезианцы придумали в качестве средства от боли в сердце. Его полагалось принимать внутрь. Наполеон Бонапарт был большим любителем этого напитка, поэтому когда французские войска вошли в Кельн, он приказал опубликовать рецепты всех лекарств. Тогда хитроумные производители «кельнской воды» решили объявить ее парфюмерией, а не лекарством. Удивительно, но рецепт оригинального одеколона до сих пор является тайной. Листок с ним хранится в надежном сейфе под круглосуточной охраной на одной из парфюмерных фабрик Кельна. Так что питье одеколона – это не «ноу хау» отечественных алкоголиков, а историческая традиция!