Очаровательная миниатюрная брюнетка давно покорила сердца зрителей своей неординарностью и яркими образами, создаваемыми на сцене и на экране. Лия Ахеджакова успешно сыграла множество ролей, придуманных режиссёрами, а вот роль по-настоящему любимой и любящей выпала её только в зрелом возрасте.

Профессия как судьба

Она в жизни абсолютно не похожа на своих героинь — нелепых, наивных, немного странных. В жизни она очень сильная, открытая, мужественная. Она не любит говорить о личной жизни, но с восторгом говорит о творчестве. Хотя творческий ее путь был совсем не безоблачным.

Она выросла в самой настоящей театральной семье. Отчим ее Меджид Салехович Ахеджаков был режиссером в Адыгейском драматическом театре, мама — Юлия Александровна — актриса. Узнав о мечте дочери стать актрисой, родители просили ее крепко подумать.

После окончания школы Лия Ахеджакова отправилась поступать на факультет журналистики. Провал ее был сокрушительным. Чтобы не терять год, она поступает в институт цветных металлов. Но сил на учебу в случайном ВУЗе ей хватило лишь на полгода.

Через год Лия Ахеджакова отправилась поступать в ГИТИС. Она невероятно боялась, что ее не примут. Но неординарную абитуриентку заметили и приняли сразу. На курсе она считалась одной из самых талантливых студенток. Но по распределению попала в Театр юного зрителя. Это была потрясающая школа выдержки, терпения и искренности. Лия Ахеджакова прошла ее с честью, но когда поняла, что в ТЮЗе расти ей некуда, пошла к Галине Волчек. Она заявила чуть ли не с порога: нет больше сил играть мальчиков-зайчиков. И была принята в свой любимый театр «Современник».

Валерий Носик

Первой любовью и первым мужем Лии Меджидовны стал Валерий Носик, артист того же ТЮЗа. Между молодыми актерами сразу промелькнула какая-то искорка, вскоре они официально зарегистрировали свои отношения.

Брак продлился недолго. Ни сама актриса, ни ее первый муж никогда не рассказывали о подробностях личной жизни и о причинах расставания. В дальнейшем Валерий Носик всегда отзывался о первой супруге с огромной теплотой. И сама Лия Меджидовна не сказала о первом муже ничего плохого.

Борис Кочейшвили

Позже в жизни актрисы появился художник Борис Кочейшвили. Он долго и настойчиво очаровывал неприступную актрису. Художник вдохновенно писал портреты возлюбленной, бросал к ее ногам цветы. Но она очень тяжело шла на контакт. Лия очень хотела быть счастливой и одновременно боялась подпустить к себе чужого человека.

В конце концов, актриса сдалась. Но ее опасения оказались не напрасными. Столкнувшись с первыми же трудностями, художник откровенно заскучал. Когда у Лии Меджидовны тяжело заболела мама, супруг отказался помогать хрупкой жене по хозяйству, считая, что художник не должен думать о быте. Она сама ушла от него.

Владимир Персиянинов

Лия Ахеджакова стала жить одна. Она много работала, искала себя, бескомпромиссно проявляла свою гражданскую позицию, не страшась ни злой молвы, ни осуждения.

Она удивляла коллег высоким уровнем сострадания и сопереживания чужой беде. Когда во время зарубежных гастролей одну из актрис ограбили, она сначала рыдала навзрыд от сочувствия, а потом организовала коллег скооперироваться и помочь, да и сама активно поучаствовала в этой помощи.

Актриса была уверена, что личное счастье ей построить больше не удастся никогда. Она заявляла, что никогда больше не сможет построить отношения с мужчиной и принимала собственное одиночество, как данность.

Но в 2001 году она вдруг неожиданно для всех вышла замуж. Ее избранником стал московский фотограф Владимир Персиянинов. Правда, Лия Меджидовна ревностно охраняет свое счастье и очень редко появляется со своим супругом. Супруг несколько младше актрисы, но это ничуть не мешает двум людям любить друг друга.

Но по свидетельству немногочисленных подруг актрисы, эта маленькая женщина очень счастлива. Она и ее муж трогательно заботятся друг о друге, наслаждаясь жизнью вдали от чужих глаз на даче. Актриса, помимо остальных своих талантов, является еще и страстным садоводом, выращивает множество экзотических растений на своем дачном участке.

Лия Меджидовна всю жизнь боролась. Со своими страхами, комплексами, даже со своим амплуа актрисы. Кажется, только сейчас она достигла того уровня внутренней и внешней гармонии, которую можно назвать счастьем.